Конспект урока по математике “Повторение ключевых тем курса математики начальной школы” 5 класс

План-конспект конкурсного урока

Организационная информация

Учитель: Гудько Юлия Сергеевна

Образовательное учреждение – МАОУ СОШ № 3

Предмет – математика

Класс – 5а

Методическая информация

Тема урока: “Повторение ключевых тем курса математики начальной школы” (в форме путешествия по математическим станциям страны знаний)

Автор учебника, по которому ведется обучение: Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015.

Классификация урока в системе образовательных мероприятий: урок комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы)

Цель урока: Создать условия для:

Обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы, используя активные методы обучения.

Формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

Задачи обучающегося на уроке:

– повторить понятия: “многозначные числа”, “числовые и буквенные выражения”, “величины и действия над ними”, “единицы измерения”, “законы сложения и умножения”, “уравнения”, “задачи”;

– овладеть умением:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса “математика” начальной школы;

– выполнять задания по выбранному способу действия;

– выбирать наиболее рациональный способ решения задач

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Личностные: Осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую (текст – в таблицу или схему).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фазы урока:

Фаза 1. Начало урока

Этапы:

Инициация (приветствие, деление на группы) -2 мин.

Погружение в тему (определение целей урока)-2 мин.

Определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) – 3 мин.

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) – 25 мин.

Эмоциональная разрядка (разминка) – 3 мин.

Фаза 3. Завершение урока

Этапы:

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) – 5 мин.

Этапы:

Инициация (приветствие, деление на группы) – Метод “Счастливый билет”.

Погружение в тему (определение целей урока), определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) – Метод “Знаю-не помню-хочу узнать”

Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) – Метод “Поезд знаний”

Эмоциональная разрядка (разминка) – математическая зарядка

Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:

Формирование положительной учебной мотивации;

Повышение познавательной активности обучающихся;

Активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

Стимулирование самостоятельной деятельности;

Развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления;

Эффективное усвоение большого объема учебной информации;

Развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

Развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

Раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и определение условий для их проявления и развития;

Развитие навыков самостоятельного умственного труда;

Развитие универсальных навыков.

Приложение

“ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ”.

Группа № 1


Вы читаете: Конспект урока по математике “Повторение ключевых тем курса математики начальной школы” 5 класс