Конспект урока по истории “Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина” 9-11 класс



Тема урока: “Третьеиюньская монархия.

Аграрная реформа П. А. Столыпина”

Цель урока: Раскрыть сущность “третьеиюньской монархии”, охарактеризовать личность и деятельность П. А. Столыпина как величайшего реформатора.

Особое внимание уделить аграрной реформе, показать ее положительные, отрицательные стороны и результаты.

Способствовать развитию у учащихся умения сравнивать, выделять главное, анализировать исторические факты и явления, давать характеристику исторической личности.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование урока:

Классная доска.

Схема: “Крестьянская община в России”.

Сравнительная таблица “Положительные и отрицательные стороны аграрной реформы”.

Карточки для индивидуальной работы (по предыдущей


теме).

Денежные знаки Российской империи начала XX в.

Книга М. Ферро “Николай II” (о личности Столыпина П. А.)

Основные понятия:

“третьеиюньская монархия”;

“крестьянская община”;

“отруб, хутор”;

“расслоение крестьянства”

Ход урока:

Опрос по теме: “Итоги и значение I русской революции 1905-1907 гг.” (Фронтальный и индивидуальный по карточкам).

Объяснение нового материала по плану урока, с элементами беседы и конспектированием.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов, выставление оценок.

Опрос.

Какой характер носила I русская революция? Объясните почему?

В чем состояли причины ее поражения?

Каковы были основные итоги революции?

В чем состояло историческое значение I русской революции?

Параллельно идет работа по карточкам с индивидуальными заданиями.

Подведение предварительных итогов I этапа урока.

Объяснение нового материала

План урока:

“Третьеиюньская монархия”, ее сущность.

Личность П. А. Столыпина.

Содержание аграрной реформы.

Положительные и отрицательные стороны реформы.

Убийство П. А. Столыпина. Оценка его деятельности.

Работа идет в строгом соответствии с планом урока, основные моменты учащиеся конспектируют, в ходе объяснения возникают “мини – проблемы”, разрешаемые путем беседы с группой.

При объяснении материала используется наглядность, составляется сравнительная схема – таблица (совместно с группой).

Большое внимание уделяется личности П. А. Столыпина: его происхождению, внешнему облику, деловым качествам, отношениям с императором Николаем II.

После рассмотрения п. 5 подводится итог изучения нового материала путем выводов и обобщений, которые делаются учащимися.




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока по истории “Третьеиюньская монархия. Аграрная реформа П. А. Столыпина” 9-11 класс