Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс



Предмет – География, 8 класс.

Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира.

Цель урока: расширить знания учащихся о животном мире Бурятии, Сибири, России, дать знания о распространении типичных представителей животного мира и приспособлении их к среде обитания;

Развивать коммуникативные умения, e работать с различными источниками знаний;

Воспитывать экологическую культуру учащихся.

Учебно-методическое обеспечение:

Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений.-10-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2005. – 285,(3)с.: ил., карт.

Тематическое планирование по географии. 6-10 классы. Под редакцией И. И. Бариновой. Москва 2003г.

Методическое пособие к учебнику Г. Н. Элькин География России. Природа. 8 класс. Санкт-Петербург “Паритет” 2003г.

Необходимое


оборудование и материалы для урока:

Карта Природные зоны России”

Уроки географии Кирилла и Мефодия

Карточки с таблицей.

План урока

Организационный момент.

Проверка пройденного материала. Тест. Взаимопроверка

Изучение нового материала.

Работа с электронным материалом (показ видеоролика “Хищные животные лесов).

Самостоятельная работа по группам. Заполнение таблицы.

Выступление учащихся.

Закрепление изученного материала. Игра “Аукцион знаний”

Итог урока. Выведение оценок.

Домашнее задание. Составить кроссворд “Животные тайги”.

Ход урока

1. Организационный момент. Я обращаю ваше внимание, что сегодня на уроке вы будете зарабатывать баллы. За первую работу, которая будет оцениваться самый высокий балл – 12.

2. Проверка пройденной темы. Тест.

3. Изучение нового материала. Показ ролика ” Хищные животные лесов”

4. Ребята, скажите, кто является царем наших лесов? Да это медведь. А как называются медведи в Северной Америке, Азии? Посмотрите видеоролик о медведе наших лесов (мультимедиа).

Работа по атласу: рассмотрите и определите животный мир арктических пустынь, тундры, тайги, степей, полупустынь.

5. Вы отправляетесь в научно-исследовательскую экспедицию с целью изучить особенности приспособления животных к окружающей среде. В ходе экспедиции заполните таблицу, а также вы должны составить пищевую цепочку природного сообщества и заполнить таблицу.

1 группа – Арктические пустыни;

2 группа – Тундра

3 группа – Степи

5. Самостоятельная работа по группам: заполнение таблицы

6. Выступления учащихся: особенности животного мира России

Природная зона

Приспособление животных к условиям обитания

Типичные животные

Арктическая пустыня

Пища только в море, все они хорошо плавают; на суше растений нет, поэтому животные – хищники; защита от холода – густой мех, толстая кожа и слой жира; птицы перелетные, только весной оживают птичьи базары, когда лед отходит от берега)

Белый медведь, моржи, тюлени

7. Аукцион знаний. Закрепление знаний.

А сейчас мы приступим к игре “Аукцион знаний”.

Краткая информация – что такое аукцион.

Ведущий. Начинаем аукцион знаний по пройденным темам

Лот 1 Почвы. 52 балла

Основатель науки о почвах? (В. В. Докучаев)

Какие почвы образуются под лесами? (подзолистые)

В какой зоне происходит наибольшее накопление гумуса? (в степях)

Какие почвы самые плодородные? (чернозем)

Главное свойство почвы. (плодородие)

Мероприятия по восстановлению почвы. (рекультивация)

Вид мелиорации на территории с избыточным увлажнением (Осушение)

Лот 2 Растения 51 балл

Почему растительный мир России разнообразен?

Какое растительное сообщество занимает самую большую площадь?

Какая порода дерева самая распространенная в России, т. е. занимает большую площадь?

Каково отличие видового состава тайги русской равнины от тайги Восточной Сибири?

Почему растительность степей образует сплошной покров, а растительность полупустынь – разреженный?

Какие приспособления имеют растения пустынь?

Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии?

Лот 3 Животные 49 баллов

Как приспособились к условиям среды животные тундры?

Как приспособились к условиям среды обитания животные тайги?

Почему животные лесов не собираются в стада, как животные тундры и степей?

Как приспособились животные к среде обитания полупустынь?

Пушные животные какой природной зоны имеют более густой мех: в тундре или степи, Европейской тайге или Сибирской? Почему?

Почему медведь “белый”?

Царь зверей в лесах Дальнего Востока –

Подведение итога аукциона. Выставление оценок.

Домашнее задание составить сообщение о заповеднике России

ЛОТ ПОЧВЫ

ЛОТ РАСТЕНИЯ

ЛОТ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОС № 1 – 10 бал

ВОПРОС №1 – 10 б

ВОПРОС №1 – 10 б

ВОПРОС №2 – 10 бал

ВОПРОС №2 – 10 б.

ВОПРОС №2 – 10 б

ВОПРОС №3 – 8 б

ВОПРОС №3 – 10 б

ВОПРОС №3 – 10 б.

ВОПРОС №4 – 8 б

ВОПРОС №4 – 8 б

ВОПРОС № 4 – 8 б

ВОПРОС №5 – 6 б

ВОПРОС №5 – 8 б

ВОПРОС №5 – 8 б

ВОПРОС №6 – 6 б

ВОПРОС №6 -6 б

ВОПРОС №6 – 6 б

ВОПРОС №7 – 6 б

ВОПРОС №7 – 6 б

ВОПРОС №7 – 6 б

ЛОТ ПОЧВЫ

ЛОТ РАСТЕНИЯ

ЛОТ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОС № 1 – 10 бал

ВОПРОС №1 – 10 б

ВОПРОС №1 – 10 б

ВОПРОС №2 – 10 бал

ВОПРОС №2 – 10 б.

ВОПРОС №2 – 10 б

ВОПРОС №3 – 8 б

ВОПРОС №3 – 10 б

ВОПРОС №3 – 10 б.

ВОПРОС №4 – 8 б

ВОПРОС №4 – 8 б

ВОПРОС № 4 – 8 б

ВОПРОС №5 – 6 б

ВОПРОС №5 – 8 б

ВОПРОС №5 – 8 б

ВОПРОС №6 – 6 б

ВОПРОС №6 -6 б

ВОПРОС №6 – 6 б

ВОПРОС №7 – 6 б

ВОПРОС №7 – 6 б

ВОПРОС №7 – 6 б

ЛОТ ПОЧВЫ

ЛОТ РАСТЕНИЯ

ЛОТ ЖИВОТНЫЕ

ВОПРОС № 1 – 10 бал

ВОПРОС №1 – 10 б

ВОПРОС №1 – 10 б

ВОПРОС №2 – 10 бал

ВОПРОС №2 – 10 б.

ВОПРОС №2 – 10 б

ВОПРОС №3 – 8 б

ВОПРОС №3 – 10 б

ВОПРОС №3 – 10 б.

ВОПРОС №4 – 8 б

ВОПРОС №4 – 8 б

ВОПРОС № 4 – 8 б

ВОПРОС №5 – 6 б

ВОПРОС №5 – 8 б

ВОПРОС №5 – 8 б

ВОПРОС №6 – 6 б

ВОПРОС №6 -6 б

ВОПРОС №6 – 6 б

ВОПРОС №7 – 6 б

ВОПРОС №7 – 6 б

ВОПРОС №7 – 6 б




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока по географии “Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира” 8 класс