Конспект урока окружающего мира “ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА”



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №11

“Детский сад комбинированного вида”

Конспект урока окружающего мира “ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА”

Логоритмическое занятие в подготовительной группе

Автор: музыкальный руководитель

Проскурякова

Яна Николаевна

Кемерово 2015

“Волшебница Зима”

Логоритмическое занятие в подготовительной группе.

Цели:

Корректирование деятельности ВНС.

Активизация фантазии и творческой инициативы.

Разнообразить работу по теме “Зима”, используя речевые, двигательные и логоритмические упражнения и игры.

Задачи:

Развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Учить детей правильно дышать, вспомнить три вида дыхания, обслуживающих человеческую


речь.

Учить детей выполнять движения по словесной инструкции

Формировать умение составлять ритмические рисунки и правильно воспроизводить их.

Учить детей расслабляться, слушая музыку и речь. Образно переноситься в воображаемый мир.

Оборудование:

Картинки к артикуляционной гимнастике.

Снежинка.

Д/и “Мистер Дон”, ритмические карточки.

Ритмические палочки.

Три конуса (или елочки)

СD “Музыка народов мира”, “С Новым годом!”.

Ход занятия.

Под музыку Дети входят в зал.

“Приветствие”. Диалог музыкального руководителя и детей. Проговаривание текста с одновременным прохлопыванием ритмослогов.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Здравствуйте, котятки!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Будем заниматься?

Дети: Да, да, да!

Муз. рук.: Будем улыбаться?

Дети: Да, да, да!

Муз. рук.: Вот и наступила Волшебница Зима! Давайте, ребята, отправимся с вами на прогулку.

“Ориентировка в пространстве”.

Движение парами друг за другом с высоким подниманием бедра. Со сменой музыки дети движутся хаотично, изображая “снежинки”. Звуки марша заставляют детей найти свою пару и место в строю.

Муз. рук.: Зима – замечательное время года! До чего же весело играть в снежки или кататься с горки. Сколько друзей вы найдете?

Игра на развитие скорости реакции

“По 2 – 5”. Под музыку дети движутся по залу. По команде берутся за руки по 2 , 3 , 4 или 5 человек. Последняя команда: “Все вместе!”. Дети встают в хоровод.

Дыхательная гимнастика

Муз. рук.: Ребята, а кто хочет прокатиться по зимнему городу на автобусе? Тогда заводим мотор.

Активные выдохи (стоя) с использованием звуковой артикуляции. Упражнения: “мотор”, “дрель”, “ветер”, “свист ветра в щелях”.

Муз. рук.: Давайте полюбуемся зимой, глядя в окна автобуса.

“Зима какая?” – дети предлагают прилагательные, характеризующие зиму.

Например: холодная, морозная, хрустящая, трескучая, блестящая, искрящаяся, сказочная, пушистая, снежная, суровая… Музыкальный руководитель называет любые слова (из предложенных). Дети на выдохе произносят их шепотом.

Самомассаж

Муз. рук.: Мне кажется вы замерзли. Давайте согреемся!

“Наш массаж” (CD “Песенки – игры”). Слушая песню, дети делают массаж пальцев и ладоней правой и левой рук.

Развитие голосового аппарата

Муз. рук.: Ну что, согрелись? Тогда давайте прогуляемся по городскому парку.

Под музыку дети проходят на стульчики.

Распевка “Белые снежинки”. Пение stak, leg. Пение цепочкой с одновременной передачей снежинки.

Развитие ритмических способностей

“Дятел”. Дети хором поют песенку. Ребенок-ведущий палочками выстукивает ритм песенки, затем выбирает “дятла”, который придумывает и выстукивает свой ритм. Далее выбирается новый ведущий.

Муз. рук.: Хорошо в парке, интересно! А дома лучше. Можно чай с вареньем пить. А что же интересного есть в клубничном варенье?

Ди “Мистер Дон”. Используя ритмические карточки, дети составляют рисунок. Все вместе его читают и одновременно прохлопывают.

Развитие двигательных способностей по словесной инструкции

Муз. рук.: Очень вкусный чай с вареньем. Но зимой так и тянет на улицу. Хочется превратиться в маленькую снежинку и покружиться в зимнем хороводе.

Звучит вальс Е. Доги из кф “Мой ласковый и нежный зверь”. Муз. руководитель читает следующий текст.

“Представьте себе, что вы снежинки. Легко покачиваясь, спускаются снежинки с небес. Налетел легкий ветерок и закружил снежинки в белом танце. Осторожно! Ведь снежинки такие хрупкие! Надо поправить свои лучики. Резвясь и играя, собираются снежинки в большой сугроб. А шаловливый ветер разметает снежинки в разные стороны… А вот и настоящая вьюга разыгралась, закружила снежинки в сказочном хороводе. Сильный порыв ветра разбил снежный хоровод на множество маленьких снежиночек. Вот ветер совсем стих. Плавно и спокойно опустились снежинки на белое, пушистое покрывало.”

Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.

“Улетел шаловливый ветерок, унес с собой тяжелые снежные тучи. Яркое солнце осветило зимний небосвод. Нежные, хрупкие снежинки искрятся на солнце, переливаясь всеми цветами радуги, как россыпи драгоценных камней. Отдыхает снежная стайка, радуя нас бесконечной сказочной белизной. Но зима не только красавица. Она еще и волшебница! Ведь зимой нас ожидает самый замечательный праздник – Новый год! Я предлагаю вам встать в три хоровода”

Пение с движениями

Песня “Белые снежинки” (сл. И. Шаферана, муз. Г. Гладкова) из кф “Джентельмены удачи”

“Прощание”.

Диалог музыкального руководителя и детей с одновременным прохлопыванием ритмослогов.

Муз. рук.: Вот и все, ребятки!

Дети: До свидания!

Муз. рук.: Вот и все, котятки!

Дети: До свидания!

Муз. рук.: Вы позанимались?

Дети: Да, да, да!

Муз. рук.: Вы поулыбались?

Дети: Да, да, да!

Дети покидают зал.




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока окружающего мира “ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА”