Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Ношу на голове поля, но это вовсе не земля”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования город Краснодар

“Детский сад комбинированного вида № 106”

Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Ношу на голове поля, но это вовсе не земля”

Подготовила

Письменная Елена Владимировна

Воспитатель

Г. Краснодар, 2015 год

Цель: уточнить знания детей о названиях, назначении головных уборов; формировать представление о головных уборах в соответствии с временем года. Продолжать повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:

Учить различать женские и мужские головные уборы;

Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие; речевые навыки и творческую активность детей;

Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других; воспитывать интерес к творчеству, продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, проглаживать линии сгиба;

Предшествующая работа:

Рассматривание головных уборов с целью ознакомления с их значимостью.

Оборудование:

Демонстрационное:
Предметные картинки, “Волшебное дерево”,предметы одежды, обуви, головные уборы, конверт;

Индивидуальное:
Прямоугольные листы бумаги любого цвета(А-4), карандаши цветные или фломастеры, образец.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дидактическая игра “Что с чем”

На стул сядет тот, кто внимательно посмотрит на “Волшебное дерево” и подберет к предметам одежды соответствующие детали. Составляйте словосочетания, отвечая на вопрос “Что с чем”.

Дети составляют словосочетания и садятся на стульчики (шорты с карманом, платье с воротником, юбка с поясом, халат с пуговицами, брюки с ремнем, куртка с молнией).

Воспитатель: Отгадайте загадки, ребята!

Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка)

Ношу на голове поля.

Но это вовсе не земля (шляпа)

Я любой девчонке

Прикрою волосенки

Прикрою и мальчишкам

Стрижки-коротышки

От солнца я защита –

Для того и сшита (панама)

Основная часть

Беседа

– Как называются все эти предметы на полке? На какую часть тела надевают эти предметы?

– Правильно, эти предметы называют “головные уборы”.

– Ребята, послушайте стихотворение И. Морозовой и выберете на полке головные уборы, о которых идет речь в стихотворении.

Мальчик маленький рыдает

Плачет, маму убеждает:

“Не надену больше шапку.

Мне она всегда мешает!”

Мама сыну отвечает:

“Головной убор любой,

И платок и бескозырка,

Очень нужны нам с тобой!”

Чтобы солнца яркий лучик

Не напек вам головы

Вы панамку на макушку

Закрывайте от беды

А зимой закрою уши

От мороза, сильной стужи

Шапки с мехом и ушанки.

Чтобы не был ты простужен.

Если дождик льется с неба

То без шапки и берета

Ты придешь весной домой

С очень мокрой головой.

А когда идет военный,

Летчик или постовой,

То фуражка сразу скажет,

Кто сейчас перед тобой.

– Дети выбирают головные уборы (шапка, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка)

– Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом и осенью (весной), если бы не было головных уборов.

Физминутка

Если б все на свете было

Одинакового цвета, – (покрутить головой)

Вас бы это рассердило,

Или радовало это? – (покачать головой)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным, – (наклоны)

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным! – (прыжки на одной ноге)

Игра “Большой и маленький”

На доску вывешиваются карточки с головными уборами. Воспитатель начинает, а дети заканчивают предложение.

– Взрослые носят большие шапка, а дети – маленькие… (шапочки)

– Мужчины носят большие кепки, а Мальчики.

– Женщины повязывают на головы платки, а девочки…

– На одной женщине одета большая шляпа, а на другой…

– На женщине надета панама, а на девочке…

– Солдат надел пилотку, а маленький мальчик….

– Офицер надел фуражку, а маленький мальчик….

– У бабушки берет, а у внучки…

Игра “Забывчивый покупатель”

Ребята, представьте, что я – покупатель, а вы продавцы. Я забыла название предмета, который хочу купить. Помогите мне вспомнить и описать этот предмет. (Дети подходят к столу, берут картинку и описывают предмет по операционной схеме (план)).

1. Что это? (картинки: панама, шапка, кепка, берет)

2. Это одежда, обувь или головной убор?

3. Из каких частей состоит предмет?

4. Из какого материала сделан?

5. В какое время года его носят?

6. Кто его надевает?

– Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

– А сейчас, ребята, я приглашаю вас за стол, чтобы вы смогли смастерить для себя головной убор, который спасет вас от жаркого солнца.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока окружающего мира для 1 класса “Ношу на голове поля, но это вовсе не земля”