Конспект урока ОБЖ “Где прячется здоровье?”

ГКДОУ “Детский сад компенсирующего вида № 4 “Берегея” Георгиевского района Ставропольского края

Конспект урока ОБЖ “Где прячется здоровье?”

Подготовила

Воспитатель высшей квалификационной категории

Амелина Елена Васильевна

Г. Георгиевск

Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и эмоционального настроя.

Уточнить знания о полезных свойствах продуктов. Развивать познавательный интерес, речевую и пантомимическую выразительность, память и логическое мышление. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, понимание его ценности, потребность заниматься спортом и физкультурой.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, ознакомление с пословицами и поговорками о здоровье, рассматривание иллюстраций.

Содержание деятельности:

1.”приветствие”.

-Придумано кем-то просто и мудро, желать всем здоровья при встрече и утром! Здравствуй природа, солнце и птицы! Здравствуйте, милые, добрые лица!

– Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними всей душой и сердцем!

Вы сейчас не просто поздоровались, а подарили им частичку здоровья, потому что сказали: “Здравствуйте!”. Это значит; “Здоровья желаю!”.

– А к нам еще кто-то пришел в гости!

– Вы узнали, кто это? (Незнайка)

– Незнайка хочет узнать, что такое здоровье. Поможем ему, ребята?

– А вы чувствуете себя здоровыми? Почему?

Я открою вам маленький секрет: здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков.

– Первый лучик это…

Незнайка принес загадки, но он не знает на них ответ. Давайте ему поможем! “Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, закаляйся.

Для здоровья и порядка людям всем нужна… (зарядка).

-Объясните по порядку, зачем мы делаем зарядку?

(чтобы силу развивать и весь день не уставать)

А еще зарядка прогоняет сон и делает наши мышцы сильными и крепкими!

Давайте покажем Незнайке и нашим гостям, как мы делаем зарядку.

2. “зарядка для Незнайки”.

“Вы смотрите, не зевайте и за мной все повторяйте.

Что я вам сейчас скажу и при этом покажу.

Ножки стали просыпаться, просыпаться, подниматься,

Пятки, пальцы и колени заплясали, как хотели!

Рад живот поупражняться, научился напрягаться, научился расслабляться.

Вдох, выдох, тишина, только музыка слышна.

Вот поднялись наши плечи, выше, ниже, резче, резче!

Выше, выше, высоко и опустим их легко.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

В ладошках пальчики живут.

В прятки пальчики играли, от ладошек убегали.

Раз, 2,3,4,5 – стали пальчики искать.

Щеки, носик в пляс пошли,

Брови выше подними, глазки шире распахни,

Рот в улыбке растяни!”

-Давайте посмотрим все друг на друга и улыбнемся!

– А сейчас протяните мне свои ладошки (капаю на ладони ароматическое масло).

– Давайте разотрем каждый пальчик, чтобы наши ладошки стали теплыми, как солнышко.

“А теперь все отдыхаем, отдыхаем и вдыхаем,

Мы вдыхаем и мечтаем о волшебных берегах и невиданных краях”.

– Откройте глаза и улыбнитесь друг другу.

– Так как же называется первый лучик нашего здоровья? (это физические упражнения или физкультура).

– А сейчас послушаем следующую загадку:

“Дает силы нам всегда очень вкусная…(еда)”

– Зачем человеку еда? Какие продукты полезны для нашего здоровья?

(каши, молоко, мед, яйца, рыба, орехи, овощи и фрукты).

– А не полезные продукты? (конфеты, булочки, газировка)

– Если бы вас Мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

– Давайте поиграем?

3.игра “Магазин”

Дети отбирают в одну корзину продукты, полезные для здоровья, а в другую продукты, вредные для здоровья.

– Вы поняли теперь, как называется второй лучик здоровья?

– Это полезная и здоровая пища.

– Ребята, а быть здоровым это хорошо или плохо?

Чтобы ответить на этот вопрос послушайте следующую загадку:

“Кто у постели больного сидит, и как лечиться он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, тому, кто здоров, разрешит погулять (доктор)”

– А вы болеете? Когда вы болеете, чем вас лечат? От каких болезней мамы покупают вам лекарства?

– Как нам узнать, заболели мы или нет? (измерить температуру)

– Что нужно сделать, когда у вас что-то болит? (рассказать взрослому).

– По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать врача? (03).

– А без таблеток можно быть здоровыми?

Послушайте следующую загадку, в ней спряталась отгадка.

От простуды и ангины помогают… (витамины)

– А самые главные наши витамины – это… (овощи и фрукты, чай из лекарственных ягод и растений, соки).

– А еще, чтобы не болеть нужно…

– Посмотрите, что делают Дети на этих фотографиях? (закаляются)

– Есть такая пословица: “Смолоду закалишься – на весь век сгодишься!”

– Есть много видов закаливания: ходьба босиком, обливание водой, полоскание горла, прогулки на свежем воздухе.

– Как вы думаете, для чего нужно закаливание? (чтобы быть сильным, выносливым)

– А еще помогает не болеть массаж. Давайте поучимся его делать!

4.игровой массаж “Ежик”.

По сухой лесной дорожке (дети стоят друг за другом по кругу)

Топ-топ, топ – шагают ножки (ладонями хлопают по спине впереди стоящего)

Ходит, бродит вдоль дорожек (поглаживают ладонями по плечам)

Весь в иголках серый ежик (постукивают кончиками пальцев по спине)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки (пощипывают)

Если подкрадется волк (прокатывают кулачками вдоль позвоночника)

Превратится еж в клубок! (обхватывают себя за плечи).

– Теперь вы знаете название третьего лучика здоровья: это витамины и закаливание.

– Послушаем следующую загадку?

– А зачем нам руки мыть, можно ведь и так ходить?

– Для чего нужно мыть руки?

– Чтобы микробы не попали к нам в организм, и мы не заболели.

– Какие еще туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и быть чистым?

5.игра-шутка “Мое тело”

Все дети должны заботиться о своем здоровье, а помогают нам в этом наши помощники – части тела. Давайте похвалим их!

Головушка – соловушка (гладят голову)

Носик – абрикосик (с закрытыми глазами дотронуться до кончика носа)

Щечки – комочки (мнут щечки, надувают их)

Губки – голубки (“трубочка”)

Зубочки – дубочки (постукивают зубами)

Бородушка-молодушка (гладят подбородок)

Глазки – краски (широко открывают глаза)

Реснички-сестрички (моргают)

Ушки-непослушки (трут уши)

Шейка – индейка (вытягивают шею)

Плечики-кузнечики (поднимают и опускают плечи)

Ручки-хватучки (обхватывают себя)

Пальчики-мальчики (шевелят пальчиками)

Пузик – арбузик (выпячивают живот)

Спинка – осинка (выпрямляют спинку)

Коленки – поленки (поочередно сгибают ноги в колене)

Ножки-сапожки (топают ногами)

Чистота для здоровья очень важна. Есть такая пословица: “Чистота – залог здоровья!”

Давайте вспомним правила чистоты:

– чисти зубы.

– не забывай следить за чистотой ушей.

– всегда носи при себе носовой платок.

– обязательно мой руки перед едой и после туалета.

– следи за чистотой ногтей.

– расческа, зубная щетка и полотенце должны быть у каждого свои.

– Вы догадались, как называется четвертый лучик здоровья? (чистота)

– А еще, чтобы не заболеть, нужно всегда быть в хорошем настроении.

6.игра “Зеркало”

-А давайте посмотрим, какие лица у нас иногда бывают по утрам

(раздаю зеркала)

– сдвиньте, нахмурьте брови (сердимся);

– губы сжаты, глаза расширены, лоб сморщен (злимся);

– губы вытянуты, лицо сморщено (грустим);

– брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, туловище согнуто (болеем);

-Нравитесь вы себе с такими лицами?

-А какое лицо называют добрым? (улыбаемся, подмигиваем)

Вот так выглядит здоровый человек!

– Мы узнали, что пятый лучик нашего здоровья называется – хорошее настроение!

– Посмотрите, солнышко улыбается, потому что оно радуется за нас!

– Давайте напомним Незнайке, как называются лучики нашего здоровья.

7. рефлексия.

– Как мы будем беречь свое здоровье?

-Что будем делать, чтобы не болеть? (одеваться по погоде, не мочить ноги, зимой не есть снег, кушать полезные продукты, пить витамины, кушать овощи и фрукты, пить сок, чай из лекарственных трав и ягод, гулять на свежем воздухе, закаляться, чистить зубы).

– Сейчас мы встанем в кружок, возьмемся за руки, чтобы почувствовать тепло друг друга и улыбнемся.

-На прощание я хочу пожелать вам здоровья, а вы пожелайте его нашим гостям!

– А Незнайка хочет угостить вас витаминным чаем из шиповника. Плоды шиповника очень полезны, их надо собирать, сушить, а зимой заваривать вкусный витаминный чай. Мы сегодня тоже попробуем такой чай.

– А еще Незнайка приготовил вам в подарок “Паспорт Здоровья”, разрешите его вручить! С сегодняшнего дня вы – жители Страны Здоровья и должны соблюдать правила этой страны и беречь свое здоровье.


Вы читаете: Конспект урока ОБЖ “Где прячется здоровье?”