Конспект урока на тему “Путешествие в страну Здоровья”

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад общеразвивающего вида №17 “Радуга”

Сокольского муниципального района

Вологодской области

Конспект урока на тему

“Путешествие в страну Здоровья”

Воспитатель

Некрасова Валентина Борисовна

Город Сокол 2012

Цель: улучшать функцию внешнего дыхания детей.

Задачи:

Знать, что дыхание – основа жизни, знать основные функции носа.

Улучшать основные показатели функции внешнего дыхания

Освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.

Подготовка:

Кукла Йоник, карточки с изображение продуктов питания, мольберт, красный и зеленый круги, Фырка, искорки, сказка

Ход:

Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с музыкой.

“Музыка, здравствуй”

(программа “Здравствуй!” книга песен №1)

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Дети : воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы отправимся в страну Эфирию, в гости к Йонику, который нас учит правильно дышать.

Закройте глаза.

Звучит “Урок в Эфирии”

2.

Воспитатель: Мы в стране в Эфирии, но нас никто не встречает. Давайте споем песню Йоника, тогда он появится.

Дети поют “Песня Йоника” с движениями.

Появляется Йоник (кукла), здоровается. Спрашивает, чему мы будем учиться сегодня на уроке, и помнят ли Дети правила дыхания.

Воспитатель предлагает детям назвать правила дыхания.

Дети:

– Дыши носом.

– Не поднимай плечи.

– В дыхании должен активно участвовать живот.

– При дыхании не спешу, нежно носиком дышу.

– Жир животных – друг болезней, жир растительный полезней.

– Помни! Жирное питание – это минус для дыхания.

3. Воспитатель: Давайте проверим, как вы научились выполнять правила.

Предлагает выполнить упражнения

Воспитатель: Первое упражнение: “Паровоз дышит” Следите за дыханием, дышите носиком, и не поднимайте плечики.

Дети, изображая паровоз, двигаются по кругу, поют песню “Паровоз дышит”

Воспитатель: Молодцы! В следующем упражнении будет активно участвовать живот. Помните

“При дыхании не спешу,

Нежно носиком дышу”.

(Дети садятся на пол, ноги врозь. Принимают положение гребца)

Упражнение “Гребля”

Воспитатель: Последнее правило

Жир животных – друг болезней,

Жир растительный полезней.

Помни! Жирное питание

Это минус для дыхания.

Игра “Разложи правильно”

Воспитатель: Я вам раздам карточки, на которых изображены разные продукты: полезные и не очень. Вы внимательно посмотрите и найдите полезный продукт и не очень. Полезные продукты вы положите на мольберт с зеленым кружком, а не очень полезные – на мольберт с красный кружком.

(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет и предлагает объяснить)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

4. Чтение сказки – 1 часть

Воспитатель: “Наступил февраль. Здравик и Фырка отправились в новую страну, в голубую Эфирию. Там жили здоровячки, которые занимались оздоровительной дыхательной гимнастикой, любили свежий воздух и солнечные лучи. Но как только Фырка и Здравик очутились в Эфирии, Фырка сразу куда то запропастился. Все бросились его искать и вдруг услышали голос хлюпика:

-Помогите, спасите!

Йоник тут же оказался рядом и увидел, что Фырка сидит на огромном камне посередине реки и зовет на помощь.

– Как ты туда попал?- удивился Ионик.

– Я увидел на берегу реки лодку, сел в нее и поплыл, – дрожащим от волнения голосом сказал Фырка. На середине реки лодка перевернулась, и меня течением отнесло на этот камень. Плавать я не умею.

Успокойся, Фырка! – произнес Йоник. – Во-первых, эта река не очень глубокая. Во-вторых, от камня до берега всего один шаг. давай-ка прыгай, а если не получится – я тебя поймаю.

– Я не умею прыгать! – крикнул Фырка.

– даже на один шаг? – не поверив, переспросил Ионик.

– Даже на полшага! – испуганно прошептал Фырка.

Недолго думая, Йоник прыгнул в воду, протянул Фырке свою лучистую голубую ладошку и помог ему выбраться на берег.

– Уф! – только и сумел сказать Фырка. Он уже успокоился и даже готов был к новым превращениям. – Научи меня прыгать, Йоник! – попросил хлюпик..

Хорошо. – сказал Йоник – Но сначала скажи, у кого можно поучиться прыжкам? Кто в травке высоко прыгает?

– Наверное, кузнечик? – попытался отгадать Фырка.

– Молодец! – воскликнул Огник. – Именно поэтому мы

И исполним песенку “Кузнечик”, которая поможет научиться

Прыгать.

Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы научиться далеко прыгать?

Дети: Да

Воспитатель : Вставайте в одну линию слушайте песню и выполняйте движения.

Звучит песня “Кузнечик”

(на слова “цыка-цыка-цык”- дети выполняют легкие подскоки на месте. На слова “скок, скок, скок” прыгают в перед как можно дальше) Упражнение выполняется 2 раза

5. Воспитатель: Садитесь, продолжим чтение сказки ( 2 часть)

“Фырка и здоровячки сильно старались и чуть было не превратились в настоящих кузнечиков.

В конце этой песни Фырка так далеко и высоко прыгнул, что оказался на пригорке.

Вот это да! – восхищенно протянул Фырка. – Я теперь сумею состязаться с кем угодно!

Когда Фырка спустился с пригорка, его окружили здоровячки и поздравили с новым волшебным превращением”.

Воспитатель: Мы сегодня узнали о новом превращении Фырки. Йоник приготовил искорки. (раздает детям)

6. Воспитатель: Давайте споем “Волшебную песенку ” и полечим нашего Фырку.

(Дети поет песню, затем вставляют искорки в кармашки)

Воспитатель: Присядьте на стулья нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Йоником и поблагодарим его за урок.

Дети: Спасибо. До свидания.

Звучит музыка “Урок в Эфирии”

Вот мы и возвратились в детский сад. Давайте попрощаемся с музыкой.

Дети поют “До свидания, музыка!”

Уходят.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока на тему “Путешествие в страну Здоровья”