Конспект урока на тему “Пушистые котята”

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Общеразвивающего вида № 106 “Золотой ключик”

Конспект урока на тему
“Пушистые котята”

Подготовила

Воспитатель

Малкова Наталья Сергеевна

Г. Вологда
2014

Задачи: – обучить технике рисования солью (заполнять контур клеем, затем посыпать солью),

– развивать способность детей к образному восприятию,

– помочь детям осознать собственные чувства, переживания,

– создать атмосферу доверия и безопасности, положительного эмоционального фона,

– развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.

Материалы: заранее подготовленные листы с изображениями кошек, клей, кисти, соль, ватные палочки, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением кошек, “Танец котят” муз. и сл. М. Картушиной.

Ход занятия.

Педагог собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает отгадать загадку:

Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.

Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.

Упражнение ” Я – котенок”.

Педагог: Давайте поздороваемся друг с другом по-сказочному, превратимся на минутку в кошек. Вам нужно назвать себя именем кота или кошки, которое, как вы считаете, вам подходит и постараться объяснить почему. Говорить будем по очереди.

Например: Здравствуйте, я кошечка Пушинка, потому что у меня длинные красивые волосы и пышное платье.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (ответы детей). А что любят кошки есть? (ответы детей).

Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (предположения детей). Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в послушных, умных, веселых котят.

Педагог: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Ну-ка, детки, по команде

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Исполняется “Танец котят” муз. и сл. М. Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т. д.).

Котята устали, теперь можно и отдохнуть. На столах лежат листы с контурами играющих котят.

Педагог: К нашим котятам в гости пришли друзья, но они почему-то не пушистые. Мы с вами можем им помочь. Мы сможем сделать их пушистыми при помощи клея и обычной соли.

Педагог поясняет способ рисования солью.

Берем клей и обводим им контур кошки. Затем сыплем соль. Таким образом получается пушистая шерстка.

Работа детей.

Педагог: Посмотрите, какие пушистые стали котята!

Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котенок, как Мама, усат.

Котенок (имя ребенка) –

Самый белый,

Самый смелый,

Самый чистый,

Самый быстрый,

Самый пушистый,

Самый когтистый,

Самый усатый,

Самый полосатый! И т. д. (похвалить всех.)

Педагог предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “Мур-мур, мур-мур…”

Педагог: Все молодцы, у вас получилось изобразить пушистых котят.


Вы читаете: Конспект урока на тему “Пушистые котята”