Конспект урока “Моя семья”

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

“Детский сад №10”

Города Красноярска

Конспект урока

“Моя семья”

Подготовила воспитатель

Петрухина Анна Сергеевна

Красноярск 2014г.

Цель занятия:

Развивать воображение, память, творчество.

Развитие разговорной речи, формировать умение отвечать простыми предложениями.

Закрепить знания об основных цветах (Красный, синий, зеленый, желтый).

Закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник).

Закрепить умение рисовать пальчиком.

Задачи:

Формировать желание участвовать в совместных играх.

Воспитание инициативности, самостоятельности, эмоционального отклика на увиденное.

Программное содержание: активизация словаря “семья”, “портрет”,

Оборудование: куколки на пальчик (семья – Мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок), фотографии детей, бумажные домики, картонные рамочки разной формы и цвета, гуашь, салфетки, коробочки 3-х цветов, аудиозапись “Песенка про папу” музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Предварительная работа: с/р игра “Семья”, рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, портретов. Изготовление рамочек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла ( Показываю куколки). Сейчас я буду надевать их на пальчики, а вы угадывать и называть кто это.

Воспитатель: Вот получилась целая семья пальчиков. Посмотрите, какие пальчики дружные. Хотите теперь и вы поиграть с пальчиками. Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра “Семья”.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А кто с вами дома живет? (дети называют своих родных)

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех, кто с вами живет?

Дети: Семья.

Воспитатель: А вы маме с папой помогаете? Как вы им помогаете? (дети рассказывают, как они помогают родителям)

Воспитатель: Можно сказать, что у вас семья такая же дружная, как у пальчиков?

Дети: Да, дружная.

Воспитатель: Посмотрите, я вам сегодня принесла фотографии. Кого вы видите на фотографиях? (дети отвечают, что они увидели себя на фотографиях) Вы узнали себя? Возьмите свою фотографию, у меня есть для них домики, поместите свою фотографию в домик.

Воспитатель: Хорошо вам жить в вашем домике?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: Скучно.

Воспитатель: Посмотрите на домик и скажите, кого вы хотите поселить к себе в домик из своей семьи? (дети отвечают, кого из родных они поселят рядом с собой в домик)

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем портрет вашей семьи, и вы его поместите в домик. Посмотрите, какие я вам красивые рамочки принесла для портретов. Каких они цветов?

Дети: Называют цвета – красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: Поможете мне их разобрать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Рамочки, похожие на круг, положите в красную коробку. Рамочки похожие на треугольник, в синюю коробочку, похожие на квадрат – в зеленую коробочку (дети разбирают рамочки по коробочкам).

Воспитатель: Вот как хорошо и быстро справились с заданием. Какой формы рамочки в красной коробочке? А в синей? А в зеленой? (дети называют какие рамочки где лежат)

Воспитатель: Дети, наши рамочки хорошие, но они очень маленькие, а для портрета нужны рамочки больше. Посмотрите, где у нас в группе есть еще рамочки (подсказываю, которые вы сами украшали).

Воспитатель: В этих красивых рамочках у нас будут отлично смотреться ваши портреты. Подойдите и выберите себе рамочку, какая вам нравится (дети выбирают рамочки).

Воспитатель: Скажите, кого вы будете рисовать? (дети отвечают, кого они будут рисовать)

Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиками, можете приступать. Кто нарисует, зовет меня, и мы вместе идем прикреплять портрет в домик.

Воспитатель: Посмотрите, как весело теперь стало в ваших домиках. Вся семья собралась вместе в домике. Какие у вас получились красивые портреты. Вам нравится? (дети отвечают)

Воспитатель: Как замечательно, что у всех ребятишек дружная семья. Отлично поработали. Молодцы.


Вы читаете: Конспект урока “Моя семья”