Конспект урока математики “Путешествие в страну Математики”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 29 “Березка” республики Татарстан

Конспект урока математики

“Путешествие в страну Математики”

Подготовила

Долгинова Валентина Ивановна

Воспитатель

Набережные Челны

Цель: Закрепить пройденный материал, подвести итог полученным знаниям, выявить слабые места для дальнейшей коррекционной работы.

Программное содержание:

Учить запоминать, сравнивать, логически мыслить, развивать доказательную речь.

Закрепить знание временных отрезков.

Закрепить количественный, прямой и обратный счет, числовой ряд и отрезок.

Закрепить знание геометрических фигур, понимание отрицания, умение производить поиск по нескольким признакам.

Воспитывать любознательность, внимательность, интерес к умственному труду.

Материалы к занятию:

Карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка.

Цветы с разным количеством лепестков с именами детей.

Конверты с геометрическими фигурами “Цветные фигурки”.

Таблицы, на которых изображены

треугольники, квадраты.

Числовые отрезки.

Домики для состава чисел в пределах 5.

Сундучок с призами.

Методические приемы:

Д/упражнение “Разложи от большого к меньшему”

Д/упражнение “Временные отрезки”

Д/упражнение “Количественный счет”

Задачи на внимание.

Работа с числовым рядом.

Работа с геометрическими фигурами.

Д/упражнение “Найди состав числа”.

Работа с числовым отрезком.

Предварительная работа:

Работа по программе обучения в течение года.

Упражнения на повторение состава числа, числового ряда и отрезка.

Упражнения на знание частей суток, дней недели.

Упражнения на повторение количественного, прямого и обратного счета.

Упражнения на повторение таких понятий как, “столько же”, “поровну”, “больше”, “меньше”, а также их знаковых выражений.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

– Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если разложите эти круги от большего к меньшему.

Какое слово получилось? Прочитайте. Итак, мы отправляемся в страну Математики. На нашем пути встретиться много трудностей. И только смекалка, сообразительность и дружба помогут их преодолеть. Я сейчас проверю, готовы ли вы к этим испытаниям.

1. Временные отрезки.

Послушайте стихотворение:

Доброе Утро – птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам.

– О какой части суток это стихотворение? ( Утро).

– Какие еще части суток вы знаете? Назовите ( День, вечер, ночь ).

– Какой сегодня день недели? Назовите все дни недели по порядку.

2. Задачи на внимание.

– Я хочу посмотреть, насколько вы внимательны, и как вы знаете окружающий мир.

– Можно ли два шарика поставить друг на друга? Что произойдет? ( Шарики поставить друг на друга нельзя, так как они скатятся).

– Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? ( Гусеница не летает, до цветка долетит только бабочка).

– Сколько ног у карася? ( У карася ног нет).

– Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупиться – петушок или курочка? ( У уточки вылупится утенок).

3. Количественный счет.

– Дети, вы верите в чудеса? Тогда закрывайте глаза.

По моему хотению, по моему велению,

Вокруг себя ты повернись

И в мотылька ты превратись.

– Открывайте глаза и полетели. Найдите цветы с вашими именами.

На одной ножке покрутись

И в себя ты превратись.

– Садитесь на стулья за столы. Ну, вот мы и прилетели в страну Математики. Всем детям достались цветы? Значит сколько цветов? (столько же, сколько и детей, поровну).

Вам задание: сосчитайте лепесточки на ваших цветах и напишите в серединке цветка соответствующую цифру.

4. Числовой ряд.

– Дети, вы слышите что-нибудь? Мне кажется, где-то что-то шуршит. Это цифры заблудились. Помогите расставить все цифры по порядку (дети расставляют цифры по порядку у себя на столах, а педагог на доске).

– А теперь загадочная игра, потому что она вся состоит из загадок. Слушайте их внимательно, все мои загадки про числа. Тот, кто отгадает загадку и цифру, должен сразу убрать ее из своего ряда. Победит тот, кто правильно отгадает все загадки. Итак, начинаем.

Убери самое большое число, которое стоит в числовом ряду (10).

Уберите числа, которые меньше 5 (4, 3, 2, 1, 0).

Уберите число, которое показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (9).

Уберите соседей числа 7 (6 и 8).

Уберите число, которое показывает, сколько дней в неделе (7).

– Какое число осталось? (5).

5. Физ. минутка

– А теперь все вместе, по порядку, встанем дружно на зарядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Подтяните, опустите.

Вправо, влево повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать.

Руки за спину положим,

И легко-легко подышим.

6. Геометрические фигуры.

– Отгадайте загадку:

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник.

Я тупо-прямо-остро-угольный…

(треугольник)

Посмотрите на конверты на вашем столе. Выложите все из них на стол.

– Покажите мне маленький, зеленый треугольник.

– Покажите большой желтый круг.

– Покажите мне большой треугольник, но не красный.

– Покажите мне маленькую красную фигуру, но не квадрат.

– Разделите фигуры на 2 группы, на 3 группы. По какому признаку вы разделили геометрические фигуры? (по размеру, по цвету).

7. Состав числа

– В стране Математики самый главный город – это город чисел Числоград.

Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут соседи-цифры, которые в сумме дают число – номер дома. Заселите домики под номером

2, 3, 4, 5 цифрами-соседями.

8. Числовой отрезок

– В Числограде необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы путешествовать по этому городу, надо знать правила “дорожного движения”.

– Что происходит с числом при движении вправо, влево? (при движении вправо числа увеличиваются, влево – уменьшаются). Найдите ошибки и исправьте их (у каждого ребенка по 2 примера).

Например: 4>5. Это неверно, так как число 4 на числовом отрезке находится левее 5, а значит 4 меньше 5. Правильный ответ 4

– Молодцы, исправили все поломки! Можно возвращаться домой.

Итог занятия.

– Вот мы и дома. Что вам понравилось в стране Математики? Какие задания были для вас легкими, а какие трудными? Жители страны Математики приготовили для вас сюрприз за ваше старание, взаимопонимание, умение дружить и помогать друг другу.

Правильно пойдешь – сундучок найдешь,

Ошибешься – без ничего останешься.

– Идите прямо, поверните направо, дойдите до окна, повернитесь налево, сделайте 10 шагов (находят сундучок). Попросите сундучок открыться, ласково скажите:

Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок.

(внутри находятся призы-подарки).

– Спасибо сундучок, спасибо жители страны Математики за подарки.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока математики “Путешествие в страну Математики”