Конспект урока математики для 1 класса “Муха-цокотуху”

Управление образования Исполнительного комитета

Заинского муниципального района

Конспект урока математики для 1 класса

“Муха-цокотуху”

Подготовила

Воспитатель

Гришина Ирина Ивановна

2015 г.

Цели и задачи:

– закрепление у детей представления о геометрических фигурах – различение на ощупь, умение выделять несколько признаков (цвет, форма, размер);

– закрепление порядкового и количественного счета в пределах пяти, узнавать и называть цифры от 1 до 5, соотносить количество и цифру;

– продолжать учить детей складывать целую фигуру (круг) из частей;

– воспитывать у детей доброе отношение друг к другу;

– формировать у детей желание взаимопомощи.

Оборудование: столы и стулья, чайная посуда – блюдца, чашки и ложки, конверт с письмом, чудесный мешочек, Логические блоки Дьенеша, листы с заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, на каждого ребенка игра “Сложи целое из частей”, пенек, игрушка паучок, кукла Муха-Цокотуха, ширма, листы белой бумаги для рисования, краски, кисти, салфетки, стаканчики для воды.

Методы и приемы:

НАГЛЯДНЫЕ: использование наглядного материала, показ способа действия.

ПРАКТИЧЕСКИЕ: выполнение практических заданий – счет от 1 до 5 с соотношением количества предметов и цифры, рисование красками.

ИГРОВЫЕ: создание игровой ситуации, появление игрушки, игра “Сложи целое из частей”, физминутка, психогимнастика.

СЛОВЕСНЫЕ: письмо-обращение, указания, объяснения, поощрение, вопросы, требующие простых ответов (кто? что?).

Предварительная работа:

– чтение сказки К. И. Чуковского “Муха-Цокотуха”, игры с Логическими блоками Дьенеша.

Структура занятия:

Вводная часть – длительность 1 -2 минуты.

Цель: создание интереса, эмоционального интереса к занятию.

Основная часть – длительность 15 минут.

Цель: реализация задач программного содержания.

Заключительная часть – 1 – 2 минуты.

Цель: подведение итогов занятия.

Ход занятия:

– Ребята, вы помните сказку Корнея Ивановича Чуковского “Муха-Цокотуха”?

Дети: Да, помним.

– Сегодня Муха-Цокотуха пригласила нас в гости. У нее день рождения, на которое соберется много друзей. Давайте тихонько пройдем и посмотрим, что там происходит.

– Посмотрите, стол накрыт, а гостей нет. Давайте узнаем, сколько гостей она пригласила. Как можно это сделать? Может быть мы посчитаем блюдца, чашки и ложки, так узнаем количество гостей.

(дети считают посуду на столе)

– Дети, сколько чашек на столе?

Дети: Чашек пять.

– А сколько блюдец и ложек приготовила Муха-Цокотуха?

Дети: Пять блюдец и пять ложек.

– Чашек – 5, блюдец – 5, ложек – 5. Значит, сколько гостей пригласила Муха?

Дети: Муха-Цокотуха пригласила пять гостей.

– Где же все гости и сама Муха-Цокотуха? Посмотрите, здесь какой-то конверт, а в нем письмо:

“Ребятам второй младшей группы

Детского сада “Светлячок” от букашек и таракашек.

– Дорогие дети помогите!

Муху-Цокотуху спасите!

Какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить, цокотуху погубить.

Но отпустит он ее только тогда, когда вы выполните все его задания. Идите по стрелочкам”.

– Ну, что ребята, поможем бедняжке?

Дети: Да, поможем.

– Тогда идемте искать задания, которые нам приготовил Паук.

(дети вместе с воспитателем следуют по стрелочкам)

– Вот первое задание. Слушайте внимательно:

– Угадайте фигуру на ощупь, которая спряталась в “Чудесном мешочке” и расскажите о ней.

(дети должны, не заглядывая в мешочек, на ощупь узнать геометрическую фигуру, достать и рассказать про нее – Логические блоки Дьенеша)

Примерные ответы детей:

– Это треугольник, он большой, красный.

– Это квадрат, он синего цвета, большой.

– У меня круг, он желтый и маленький.

– Отлично, вы быстро справились с этим заданием. Посмотрим, куда приведет нас следующая стрелка.

– Ребята, посмотрите, здесь разбитые тарелки. Задание такое: сложите из частей целую тарелку.

(перед каждым ребенком на столе игра “Сложи целое”)

– Молодцы, задание выполнено. Нам нужно поторопиться. Муха-Цокотуха ждет нашей помощи. Следуем по другой стрелочке.

(эта стрелочка привела к пеньку)

– На пеньке лежит задание № 3 – это:

Физкульминутка

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама чуть пониже ростом,

А сынок малютка просто –

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

– Дзинь-дзинь-дзинь!

– Отдохнули, сейчас подойдем к следующему заданию. Подойдите к столу. Задание такое: нужно посчитать предметы и положить напротив них соответствующую цифру.

(на столах перед детьми лежат листы с заданием и карточки с цифрами – дети считают предметы и выкладывают перед ними цифру: 5 грибочков, 4 листочка, 3 морковки, 2 яблочка и 1 солнышко)

– Петя, какую цифру ты положил перед морковками и почему?

Петя: Я положил цифру 3, потому что морковок здесь три.

– Марина, сколько у тебя грибочков?

Марина: У меня пять грибочков.

– Давайте вместе посчитаем листочки.

(дети вместе с воспитателем считают грибочки, выясняют, что их четыре)

– Найдите цифру четыре и положите ее около грибочков.

(дети выполняют задание)

– Хорошо, быстро справились с заданием. Вот мы и добрались до места, где старичок-Паучок прячет Муху-Цокотуху

Психогимнастика

“Сердитый и веселый паучок”

– Ребята, посмотрите, какой сердитый паучок сидит на столе с последним заданием.

(посередине стола сидит большой черный паучок)

– Покажите мне, какой он сердитый.

(дети изображают сердитого злого паука: хмурят брови, смотрят сердито)

– Как вы думаете, почему он сердитый?

Дети: Паучок сердитый, потому что он черного цвета.

– Я знаю, что можно сделать, чтобы он стал добрым. Нужно раскрасить его “добрыми” красками. Как вы думаете, какие краски могут быть “добрыми”?

Дети: красные, желтые, синие, зеленые.

– Я предлагаю вам нарисовать разноцветных паучков. Он подобреет и отпустит Муху-Цокотуху, ведь мы выполнили все его задания.

(дети рисуют разноцветных паучков)

– Посмотрите, а паучок-то улыбается. Он стал добрее. Покажите, какой паучок стал добрый.

(дети улыбаются)

– А вот и Муха-Цокотуха.

(из-за ширмы появляется кукла Муха-Цокотуха, она приглашает детей отпраздновать ее освобождение и день рождения – дети поют ей “Каравай”; занятие плавно переходит в сюжетно-ролевую игру “День рождения Мухи – Цокотухи”)



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока математики для 1 класса “Муха-цокотуху”