Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Валентина Осеева “Печенье ” 1 класс
Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ “Новоандреевская ООШ “

Краткая аннатация: Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе “Школа России “.Урок с использованием ИКТ. В начале урока Дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме беседы. На уроке так же есть работа в парах, индивидуальная работа, в конце урока дети сами делают выводы. Оценивают свою работу и ставят перед собой цели на следующий урок.

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством Осеевой В. А. и ее произведениями.

2.Закрепить индивидуальный опыт самостоятельного чтения,

Совершенствовать навык, выборочного чтения.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, умения выражать свои мысли.

4.Воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добре и уважения к старшим.

Оборудование к уроку:

– мультимедиа;

– интерактивная доска;

– презентация к уроку:

– учебник;

– выставка книг В. А. Осеевой.

Ход урока

1.Оргмомент

Психологический настрой на работу (слайд 2)

Добрый день! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера.

2.Речевая разминка (слайд 3)

– Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

А) Хоровое чтение слогов.

– Какой звук часто всего встречается?

– А что вы знаете об этом звуке?

Б) Чистоговорки.

– 1 ученик читает, все вместе повторяем.

В) Скороговорка.

– Чтение про себя.

– Чтение вслух все вместе.

– Индивидуальное произношение.

B]3.Проверка домашнего задания.

– С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлом уроке? (Слайд 4)

– Что интересного вы запомнили?

– Какие произведения написал С. В. Михалков?

– Дома вы подготовили стихотворения Михалкова, послушаем ребят.

(Снежана, Нина и Родион, Максим, Семен, Данил, Алина и Диана)

– Ответьте на вопросы к стихотворению “Котята” (слайд 5)

1)Сколько было котят?

2) Как их назвали?

3)Чем отличались котята друг от друга?

4)Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.

4. Новый материал.

– Сегодня мы познакомимся еще с творчеством одной писательницы, которая писала о детях и для детей. Это Валентина Александровна Осеева.

И тему нашего урока, прочитайте на доске : “Мало уметь читать, надо уметь думать”. ( слайды 6, 7, 8, 9, 10)

(Рассказ Снежаны об Осеевой, в сопровождении со слайдами)

– А сейчас я прочитаю, как сама Осеева говорила о том, почему она стала писать.

“Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.

Один раз Мама спросила:

– Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

– Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась:

– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала мама.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных”

5.Физминутка (слайд 11,12)

6. Первичное восприятие текста.

– Итак, Валентина Александровна сочиняла рассказы для своих воспитанников, значит, мы сегодня прочитаем какую-то поучительную историю. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос (слайд13)

– Почему В. Осеева решила поведать нам эту историю?

– А познакомимся мы с рассказом “Печенье”(слайд 14)

– Чтение учителя до слов( “Миша…посмотрел на маму…”)

– Ребята, я не дочитала рассказ, а что же могло произойти дальше?

– Чтение рассказа до конца.

7. Работа с текстом.

– Чтение 1 части (Дети вслух)

– Вопросы к 1 части (слайд 15)

1 часть : – Для кого мама испекла сласти?

– Кто это “все” уселись за стол?

– Чтение 2 части (Дети вслух)

– Вопросы ко 2 части (слайд 15)

2 часть: – Можно ли считать слова Миши просьбой?

– Чтение 3 части (Дети вслух)

– Вопросы к 3 части ( слайд 15)

3часть:- Почему мама и бабушка молчали?

– Выборочное чтение. (слайд 16-17)

Сравните, как начинался и как закончился вечерний чай для всей семьи.

– Найдите и прочитайте самые веселые строки в рассказе.

– Найдите и прочитайте самые грустные предложения.

– Какие бы вопросы вы задали ребятам? … маме? … бабушке?

– Какими вам показались Вова и Миша?

– И вот я уверена, что вы готовы ответить на вопрос, который был задан в начале изучения произведения “Печенье”.

– Давайте, еще раз его прочтем. (слайд17)

8. Работа в парах.

– Сейчас я хочу, что бы вы посовещались и выбрали, какое настроение у вас вызвал прочитанный рассказ и почему? (слайд18)

– И еще одно задание, прочитайте пословицы и выберите одну, которая, как вам кажется больше подходит к нашему произведению и почему? (слайд 19)

9.Итог урока.

– Кто автор рассказа, над которым мы работали?

– Чему нас учит рассказ, пословицы, которые мы прочитали на этом уроке?

10. Домашнее задание. (слайд20)

11.Рефлекссия (слайд 21)

– У вас на партах рисунки, выберите 1 рисунок, который соответствует вашему настроению.

– Сегодня я работал лучше, чем вчера

– Я мог бы работать лучше

– Не доволен работой


Вы читаете: Конспект урока литературного чтения в 1 классе