Конспект урока физкультуры на тему “Режим дня”



Конспект урока физкультуры на тему “Режим дня”

Подготовила

Инструктор по ФИЗО

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Цель : Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни посредством соблюдения режима дня.

Задачи :

Образовательные:

Сформировать представление о режиме дня, его необходимости и пользе для здоровья; научить приемам самомассажа и дыхательной гимнастики для профилактики простудных заболеваний, активизировать мыслительную деятельность детей;

Развивать у детей познавательный интерес, творческое воображение, физические качества – ловкость, быстроту,

Гибкость; координацию движений и равновесие.

Оздоровительные:

Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

Воспитательные:

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;

Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.

Прививать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: хоппы по количеству детей, напольный конструктор, обручи двух цветов (желтые и синие), два куба, картинки с изображением продуктов питания, ноутбук, экран, влажные салфетки.

Организация

Содержание

Вводная


часть (4 мин)

Дети заходят в зал, строятся в шеренгу.

Дети идут по кругу дробным шагом в чередовании с бегом, ориентируясь на музыку – 2-3круга.

Дети встают в круг парами. На экране появляется Картинка ” Утро“ с музыкальным сопровождением.

Музыкальная игра “Потягушки”.

На экране появляется картинка “Умывание”.

Музыкальная игра “Туалетные принадлежности”. Музыка звучит – Дети двигаются, нажать на облачко, музыка стоп, на экране предмет.

-Здравствуйте. Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру-путешествие “Режим дня”. Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает все делать вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать; спасает нас от усталости и перегрузок, укрепляет наше здоровье.

На первый-второй рассчитайсь! Направо! В пары становись! Отправляемся в путешествие на поезде.

Ждет давно нас паровоз –

Две трубы и сто колес.

Паровоз, паровоз –

Он вагончики повез.

– Станция I “Утро начинается – солнце просыпается”.

– Давайте потянемся руки вверх, в стороны, спиной друг к другу (дети самостоятельно выполняют различные потягивания).

– Ребята, когда мы утром просыпаемся, что мы делаем? Дети: Умываемся!

– А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие принадлежности нужны нам для утреннего туалета?

Дети под музыку кружатся на месте то влево, то вправо, музыка заканчивается – на экране появляются поочередно предметы (зубная щетка, расческа, полотенце, мыло), дети должны их изобразить.

Основная часть (22 мин.)

На экране появляется картинка “Зарядка”.

Дети берут хоппы, встают врассыпную по залу лицом к экрану, выполняют ОРУ по картинкам на экране.

После ОРУ дети идут по кругу и складывают мячи на место. Перестраиваются в две колонны – Мальчики и девочки.

На экране появляется картинка” Завтрак”.

Эстафета “Полезные продукты питания”.

На экране появляется картинка “Занятие”

Педагог показывает детям схемы ворот.

Игра-эстафета “Построим ворота” – 2 раза.

На экране появляется картинка ” Прогулка“.

Игра “Два круга” (музыку выключать вручную)

На экране появляется картинка “Обед”

Подвижная игра “Овощи-фрукты”

На экране появляется картинка “Сончас”.

Дети лежат на полу и выполняют дыхательное упражнение “Каша кипит” (3 раза).

– Вот умылись, молодцы!

А теперь все по порядку

Быстро сделаем зарядку!

Хоппы быстро разбирайте,

Врассыпную все вставайте!

И. П. встать, ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках. 1- поднять мяч вверх, посмотреть вверх, 2- и. п. Повторить 6 раз.

И. П. сед на мяче, руки в стороны, ступни стоят на полу. Легкие подпрыгивания на мяче. Повторить 8-10 раз.

И. П. то же, руки на поясе. 1 – наклон к правой ноге, рука к правой ноге, 2- и. п., 3 – наклон к левой ноге левой рукой коснуться, 4 – и. п. Повторить по 6 раза в каждую сторону.

И. П. лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч зажат между голенастопом. 1 – поднять мяч вверх, 2 – и. п. Повторить 6 раз.

И. п. лечь на мяч на живот, руки в упоре на полу. 1 – передвигаться на руках вперед, при этом ноги согнуть в коленях, поднять вверх, зафиксировать, 2 – и. п. Повторить 6-7 раз.

И. П. то же, руки лежат на мяче, ноги согнуты в коленях, стоят на полу. Покачиваемся вперед-назад. Упражнение на расслабление.

– Следующая станция II “Здоровое питание – отличное настроение”

– На кубиках лежат картинки с продуктами питания, вам нужно добежать до кубика и взять полезный продукт, быстро вернуться обратно. Победит та команда, которая быстро и правильно справиться с заданием.

– Станция III “Занималочка”. Мы позавтракали и прибыли на станцию “Занималочка” здесь мы лепим, рисуем, поем, считаем, узнаем много нового и интересного. Итак, сегодня у нас конструирование. Мы будем строить ворота.

Вы должны все вместе построить ворота по схемам, пролезть в них и вернуться обратно.

– После занятий мы отдыхаем, на прогулке в игры разные играем.

– Под музыку вы двигаетесь подскоками по кругу, музыка заканчивается – нужно встать в два круга: девочек и мальчиков.

– Вот мы с вами поиграли,

На прогулке побывали.

Ждет, ребята, нас обед:

И компот и винегрет.

– На полу лежат обручи двух цветов: желтые – кастрюли для компота, и синие – кастрюли для винегрета, а на скамейке картинки с овощами и фруктами. Под музыку нужно двигаться подскоками по всему залу, музыка стоп – берем любую карточку и встаем в соответствующий обруч (в обруч можно вставать по 4-5 чел.)

– Станция “Сончас”.

– А теперь мы ляжем спать,

Будем носиком дышать.

Заключительная часть (4 мин.)

На экране появляется картинка “Закаливание”

Ребята берут влажные салфетки и вытирают руки.

Дети выполняют самомассаж “Борода” и дыхательные упражнения “Звуковое дыхание”

Дети называют картинки по – порядку, если правильно, то они двигаются, если нет, то не двигаются.

– Ну, ребята, просыпайтесь и скорее закаляйтесь!

– После закаливания ужинаем.

А потом гуляем,

Родителей встречаем.

Вечером домой идем,

Спокойные игры перед сном.

В ванне мы купаемся,

В пижаму одеваемся.

Накрывает землю ночь,

Засыпает сын и дочь.

– Ребята, наша игра-путешествие “Режим дня” подошла к концу. Сейчас игра-сюрприз, подойдите к экрану и выложите картинки правильно: чем мы занимаемся с утра до вечера по режиму дня.

– Молодцы, ребята, соблюдайте режим дня и в саду и дома. До свидания.

Использованные источники.

1.vospitatel. com

2.kroshka. org

3. detsad-kitty. ru




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока физкультуры на тему “Режим дня”