Конспект урока для 1 класса “Музыка и настроение”

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад “Журавленок” город Надым

Конспект урока для 1 класса

“Музыка и настроение”

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Гимадеева Раиса Михайловна

Г. Надым

2015 год

Цель: Создание положительного, эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Повторение и закрепление пройденного материала посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– учить различать настроение, изобразительность в музыке;

– работать с невербальными средствами общения: мимика, жесты;

– учить действовать с пиктограммами.

Развивающие:

– развивать навыки общения;

– развивать внимание, музыкальную память и слух.

Воспитательные:

– вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.

Оборудование:

Елочки, “сугробы”, игрушка “Снеговик”, пиктограммы на каждого ребенка, снежки, 4 набора разрезных снеговиков.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в зал, здороваются.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята. Сегодня я получила письмо от моего друга – Снеговичка. (показывает большой конверт, зачитывает письмо). Он пишет, что в зимнем лесу ему очень скучно одному. И сегодня я предлагаю отправиться в лес и поднять

ему настроение. Но на улице холодно, много снега. Мы справимся с вами? (Ответ детей. Да.) Тогда в путь.

Упражнение с движением “Зимняя дорожка” Р. М. Гимадеева

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

По дорожке мы пойдем,

И к снеговичку придем.

Музыкальный руководитель. Да, ребята, снега много намело, идти нам было нелегко.

Около елочки сидит Снеговик.

Музыкальный руководитель. Ну, вот мы и пришли. Посмотрите, какой грустны снеговичок. Давайте попробуем его развеселить. Для начала я предлагаю послушать музыку, и рассказать о ее характере. Может музыка понравится снеговику, и его настроение улучшится. Проходите, Дети, садитесь на стульчики.

Звучит фрагмент музыки из фильма

“Тайна Снежной Королевы” Минков М., Коростылев В.

Слушание музыкального произведения, беседа о музыке.

Это – музыка зимы. О чем она нам рассказала? (Ответы детей: Сначала была сильная вьюга, метель. Наверное, Снежная королева пролетела на своей карете. Потом ветер утих, снежинки медленно стали опускаться на землю, как – будто танцуют вальс.). А вы любите зиму? (Дети: Да.). А за что вы любите зиму? (Дети. Много снега, можно кататься на санках, коньках, играть в снежки.). Молодцы, ребята. Но вот Снеговичок наш не улыбается.. А давайте ему песенку веселую споем. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь.

Исполняется хоровод “Ой, зима” слова и музыка С. Насауленко

После хоровода дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Ну что, ребята, все равно не весел наш Снеговик. Я знаю одну игру “Весело-грустно”. Давайте возьмем с вами карточки (пиктограммы) и с помощью музыки расскажем Снеговичку о грустном и веселом настроении.

Музыкально-дидактическая игра: “Весело – грустно”

( “Три подружки” Д. Кабалевский)

Раздать каждому ребенку по 2 карточки с пиктограммами. Когда звучит грустная музыка, дети поднимают карточку с изображением грустного настроения, когда веселая – то и карточка с изображением радости.

Музыкальный руководитель. Все – равно не весел наш снеговичок. Я предлагаю поиграть в веселую игру. Может она поднимет ему настроение?

Проводится игра в снежки. Слова и музыка Ю. Слонова

Музыкальный руководитель. Да, ребята, сложная у нас вами сегодня задача. И играли мы, и пели. А снеговику настроение не смогли поднять. В чем же тут дело? Кто сможет отгадать? (Ответы детей: Наверное, он хочет конфетку… Может, ему жарко?.. А давайте скажем ему, какой он добрый, хороший…). А я вот что думаю: нас с вами много, вы очень дружные, ловкие, помогаете друг другу. А снеговик – один. Снежная королева действительно проехала на своей карете и разбросала снежные комочки, из которых сделаны были снеговики, по всему лесу. Давайте мы с вами вернем наших снеговичков в свои домики.

Проводится игра: “Собери снеговика” р. н. м.

Из разрезных заготовок дети собирают снеговиков.

Музыкальный руководитель. Ну вот, снеговичок наш улыбается, значит, друзья ему очень нравятся. Теперь мы можем не переживать за снеговичка и дружно отправляться в детский сад.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки.

Вьюга сильная мела,

Много снега намела.

По дорожке мы пойдем,

В нашу группу мы придем.

Под музыку дети выходят из музыкального зала.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...
Вы читаете: Конспект урока для 1 класса “Музыка и настроение”