Конспект урока для 1 класса “Мои друзья всегда со мной”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №147 “Улыбка” комбинированного вида”

Города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект урока для 1 класса

“Мои друзья всегда со мной”

Семенова Светлана Власовна

Педагог – психолог

2015 г.

Программное содержание:

Образовательные:

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование представлений о понятии “дружба”;

Развивающие: Развитие игровой деятельности детей;

Воспитательные: Воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, вырезанные из бумаги детские ладошки, клей, лист ватмана, фломастеры, карандаши; диск с мультфильмом “Кот Леопольд”, диск с песнями из мультфильмов.

Содержание деятельности:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое (круг рисуют двумя руками)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх, ладошки смотрят вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (руки покачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок (присесть)

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую. (внизу приседая)

Сейчас я вас приглашаю в “Страну “Мульти-пульти”.

Звучит музыка “Вместе весело шагать”

Слайд №1 . Дети маршируют по кругу и попадают в “Страну мульти-пультию” (на экране выходит название страны)

Упражнение “Настроение”.

(Дети подходят к столику, на котором лежат пиктограммы с эмоциями)

Психолог: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Психолог: Какое у вас сегодня настроение? Почему вам весело и радостно? Например: “Потому что у меня много друзей в группе”. А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Посмотрите на лицо человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? С чем можно сравнить его настроение?

Дети: Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное.

Психолог: А теперь найдите человечка по выражению лица можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете?

Дети: Человек радостный, веселый, удивленный. Потому что он не злой.

Слайд 2. Беседа на тему дружбы

Психолог: Ребята, скажите, а что такое дружба? Когда называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами должен обладать друг? Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?

Дети: Друзья могут играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории, веселиться. С ними можно книги почитать. И телевизоров посмотреть. (Обсуждение ответов детей).

Слайд 3. Просмотр отрывка из мультфильма “Кот Леопольд”

Психолог: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм “Кот Леопольд”, возможно, он тоже поможет ответить на этот вопрос. (Просмотр отрывка из мультфильма).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Рефлексия. Вопросы для обсуждения:

– Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма?

– Почему вы так думаете?

– Как бы вы назвали такую дружбу?

– Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий. А вы можете считать себя друзьями?

– А хорошо ли вы друг друга знаете?

Дети: Леопольд добрый, мышата вредные, злые. Да!

Игра “Угадай друга”

Психолог: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру “Угадай друга”. Встанем в круг. Я буду рассказывать о ком – то из вас, а вы угадывать. Например: Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, на ногах белые носки и спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда съедает ее; любит игру “Мозаика”. (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не “найдется” последний ребенок.)

– Молодцы! Здорово! Вы действительно все хорошо знаете друг друга.

Игра “Угадай, кто позвал”

Психолог: А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Дети: Да.

Психолог: Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется “Угадай, кто тебя позвал?”. Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее: “Водим, водим хоровод! Угадай – ка, кто зовет!”. Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесет еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.

Психолог: Ребята, запомнили? Давайте повторим еще раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)

Психолог: Вот какие дружные ребята.

Дружат в нашей группе Девочки и Мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Рисование ладошек (под музыку)

Психолог: Сейчас поднимите вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите: по отдельности вы все – лучики, лепесточки, а вместе – солнышко, цветочек, которые дарят нам радость и тепло, по отдельности вы мальчики и девочки, а вместе мы дружная группа, одна семья.

Я предлагаю встать в круг и взяться за руки, почувствовать тепло ваших ладошек – “лучиков”. Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Слайд 4. А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Звучит музыка). Дети маршируют по кругу и возвращаются в детский сад “Улыбка” (на экране выходит название и картинка детского сада).

Рефлексия по занятию:

– Понравилось ли вам путешествие в страну Мульти-пультию?

– В какие игры было трудно играть?

– Какое настроение бывает у человека?

– Кто такой друг?

Дети: да! Злое, радостное, веселое, печальное, удивленное, грустное.

Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу, протягивают вперед правую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Психолог: Мне было очень приятно с вами общаться и играть!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока для 1 класса “Мои друзья всегда со мной”