Конспект урока для 1 класса “Кто где зимой живет”

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

” Южное Бутово”

Конспект урока для 1 класса

“Кто где зимой живет”

(подготовительная группа)

Подготовил воспитатель

Кабанченко Вадим Борисович

Г. Москва

2012

Цель занятия: формирование необходимых для жизни социально значимых навыков, игрового взаимодействия, формирование культуры поведения, развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение вырезать фигуры животных по контуру;

Формировать умения органично размещать свою бумажную фигурку в общей композиции;

Актуализировать имеющиеся знания детей о признаках зимы, о жизни животных зимой;

Учить создавать единую композицию;

Коррекционно-развивающие:

Коррекция эмоционально-волевой сферы, мыслительной деятельности, внимания, памяти, ориентации в пространстве

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к природе;

Формировать умение работать в команде;

Закрепить навыки коллективной работы.

Наглядно-дидактический материал: сюжетная картинка “Зимний лес”, сюжетные картинки с изображением животных и их жилищ.

Оборудование: трафареты с контурами животных и их жилищ, ватман, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей.

Ход занятия

Предварительная работа

Воспитатель проводит беседу по теме “Признаки зимы”, уточняя представления детей об этом времени года, а так же о зимующих в лесу животных и их образе жизни.

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рад видеть вас на занятии. Посмотрите, какую картину я вам принес. Что изображено на ней? (Зимний лес)

Игровая мотивация

Воспитатель: Много тайн и загадок хранит зимний лес. Сегодня постараемся разгадать их и ответить на вопросы, которые задаст нам зимний лес.

Воспитатель задает вопросы:

1 Без чего не бывает лес? (Без деревьев.)

2 Что такое кузница дятла?( дерево с подходящим естественным отверстием в коре. Принеся шишку, дятел зажимает ее в отверстии и выдалбливает семечки).

3 Почему говорят: волка ноги кормят? (быстро бегает, догоняя добычу).

4 Чем заяц питается зимой? (корой деревьев)

5 Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный? (волк)

6 Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок.

Летом гуляет, зимой отдыхает. (белка)

7 По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (лось)

8 Посмотрите-ка, какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на увертки мастерица. Как зовут ее? (лисица)

Воспитатель: Как хотелось бы побывать в зимнем лесу! Давайте, туда отправимся!

Музыкально-двигательные упражнения

Под красивую музыку Дети имитируют движения (одевают шапку, сапоги, пальто, варежки, повязывают шарф)

Коррекционно-развивающий блок

Воспитатель: А давайте сделаем зимний лес с его жителями!

Воспитатель предлагает поделиться детям на две группы.

Задание для 1 группы: для детей раскладываются трафареты с силуэтами животных.

Задание для 2 группы: для детей раскладываются трафареты с силуэтами жилищ.

Опираясь на сюжетные картинки, дети должны определить, к какому животному относится тот или иной силуэт с помощью воспитателя. После этого дети рассаживаются по двое таким образом, что один воспитанник вырезал силуэт животного, а второй жилище к нему, после чего детям предлагается разукрасить силуэты по образцу предлагаемых картинок.

Заключительный этап

Заключительный этап работы заключается в наклейке силуэтов животных и их жилищ на заранее подготовленный ватман с фоном леса.

Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась! Все молодцы, трудились очень дружно и слаженно! Спасибо всем.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект урока для 1 класса “Кто где зимой живет”