Конспект по произведению уроки доброты

Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать над выразительностью речи, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле. Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева “Цветик – семицветик”, пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению, заучивание стихов, поговорок о доброте Материал к занятию: Цветик – семицветик, шкатулка, письмо, картинки с животными, рисунки с хорошими и плохими поступками Ход занятия: Воспитатель: Добрый день, дорогие Дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: Да! Конечно! Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались? Дети: ДА “Цветик – семицветик”.

Стук в дверь, приносят тазик, а в нем вода, морковка, ведро и рядом лежат конверт и шкатулка. Воспитатель: Вот это да! Сюрпризы не закончились! Кто это может быть? Дети: Снеговик.

Воспитатель: Правильно, он растаял, но сделал доброе дело. Открывает конверт и читает его “Дорогие, ребята! Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок “Цветик-семицветик”. Но злая колдунья Злость перехватила его, заколдовала и спрятала его лепестки в шкатулку.

Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания шкатулка – откроется и вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. 1 задание: Игра “Замени добрыми словами” Злой – добрый Невежливый – вежливый Грубый – ласковый Отнять – отдать, подарить Поругать – похвалить Ленивый – трудолюбивый Жадный – щедрый Обидеть – защитить Огорчить – обрадовать Грустный – веселый Равнодушный – заботливый Неряшливый – аккуратный Сломать – починить Порвать – заклеить Крикливый – молчаливый Развязный – скромный Трусливый – храбрый 2 задание: Игра “Выбери хорошие поступки” Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки. Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков.

Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ. 3 задание: Игра “Ласковое слово” Сыграем в игру “Ласковое слово”. Воспитатель называет слова, например: “Солнце”, дети ласково “Солнышко” Птица – птичка дерево – деревце сказка – сказочка рука – ручка ребенок – ребеночек ручей – ручеек кольцо – колечко сердце – сердечко стол – столик кошка – кошечка Мама – мамочка Молодцы, вам понравились ласковые слова. Да, ласковое, доброе слово душу согревает.

4 задание: Игра “Доскажи словечко” Для нас здесь задание “Доскажи словечко” Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо) Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день) Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста) Если друг попал в беду,…

(помоги ему) Решай споры словами, …(а не кулаками) Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидание) Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь… (здравствуйте) Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова.

Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.

О таких людях говорят “Добрый человек”. 5 задание: “Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова” Дети читают: “Здравствуйте” “Здравствуйте!” – Ты скажешь человеку. “Здравствуй”, – улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым, будем много лет! “Доброго пути” Нам желают доброго пути! Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь, Тоже к доброму чему-нибудь. “Пожалуйста” Слово “пожалуйста” Повторяем мы поминутно. Но, пожалуй, без “пожалуйста” Нам становится неуютно. “Будьте добрым” Будьте добры – Это я говорю по секрету.

Будьте добры – И не ждите за это конфету. 6 задание: Игра “Цветик-семицветик” Нужно загадать желание для всех людей Лети, лети лепесток. Через запад на восток, Через север, через юг Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, веселыми, добрыми… 7 задание: Дидактическое упражнение “помоги животным” Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово “Доброта” Заключительная часть Подведение итога Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие? Доброта – вещь удивительная. Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда – один… Этот волшебный цветок останется в нашей группе и первой, желание загадаю я, а вы вместе со мной произносите волшебные слова (произносят).

Я хочу, чтобы дети в нашем саду “Радуга” были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект по произведению уроки доброты