Конспект окружающего мира на тему “Домашние животные”

Цель: расширить знания детей о домашних животных, строении их тела, особенностях питания и месте проживания. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных и согласовании числительных с существительными. Развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие внимание и связную речь, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, желание заботиться о них.

Оборудование : проектор мультимедиа, экран.

Материалы: презентация по теме “Домашние животные”.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме “Домашние животные”, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Ход:

Вводная часть.

I. Организационный момент.

– Ребята, я летом отдыхала у бабушки в деревне и сделала много фотографий, вы хотите их посмотреть?

II. Основная часть.

– Кого вы видите на фотографии? (Корову, козу, свинью, лошадь, кошку, собаку, овцу.). Как можно назвать животных, одним словом? (Домашние). Почему они называются домашними? (Они живут дома).

– У бабушки есть корова Буренка. Что у коровы есть? ( Рассматривание

животного и называние частей тела животного). (У коровы есть голова и туловище. На голове глаза, нос, уши, рога. У туловища есть ноги вымя. На ногах копыта. Голова и туловище покрыты шерстью).

– Ребята, а еще есть коза Глаша. Что есть у козы? ( Рассматривание животного и называние частей тела животного). (У козы есть голова и туловище. На голове глаза, нос, уши, рога. У туловища есть ноги вымя. На ногах копыта. Голова и туловище покрыто шерстью).

– Ребята, моя бабушка любит собирать картинки с разными животными, но летом к ней приезжал в гости внук Ваня и разрезал все картинки, давайте поможем бабушке определить где, чей хвост и чья морда.

Д/у “Чей хвост?” “Чья морда?”.

– Моя бабушка каждое Утро корит своих животных.

Что ест собака?

Что ест кошка?

Что ест корова и лошадь?

Дети отвечают на вопросы. После каждого вопроса появляется картинка.

Д/у “Четвертый лишний”.

– Бабушкин внук Ваня перепутал все картинки. Назовите лишнюю картинку. Объясните почему?

Корова, лошадь, лиса коза.

Поросенок, коза, овца, курица.

Физкультминутка

У мамы кошки есть котенок,

У мамы козочки – козленок.

А у собаки есть сынок-

Не собачонок, а щенок!

– Ребята, у бабушки в деревне много домашних животных давайте посмотрим их и назовем детенышей.

Д/у “Назови детенышей животных”

У кошки…

У коровы….

У собаки…

У лошади…

У козы…

– Ребята, давайте посчитаем животных.

Д/у “Веселый счет”

– К бабушке в гости приезжала внучка Катя. Катя очень любит рисовать. Кого нарисовала Катя?

Д/у “Кого ты видишь на картинке?”

III. Заключительная часть.

Итог занятия.

– Ребята, вам понравилось рассматривать фотографии? Какие животные были на фотографиях? Что больше всего понравилось?

Какое задание было самым интересным? Вы молодцы!



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект окружающего мира на тему “Домашние животные”