Конспект НОД в младшей группе. Мои глаза



Конспект НОД для младших дошкольников “Мои глаза!”
Цели:

– формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни;

– учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память;

– расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки;

– познакомить с новой сказкой;

– воспитывать гуманные чувства к людям-инвалидам.

Оборудование и материал: маленькие зеркала; различные картинки о глазах; листы с основными цветами и их оттенками. Ход НОД
1. “Мои глаза!”

– О чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Это вы узнаете из моей загадки:

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза).

– Сколько глаз у человека? (Два).

– Глаз – это орган зрения.



Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, серое, зеленое, голубое. Это радужная оболочка.

Посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие. Оно называется зрачок. (Воспитатель показывает на картинке). Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз.

Глаз круглый, как яблоко. Его даже так и называют – глазное яблоко. Снаружи глазное яблоко покрыто твердой прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется “роговица”.

– Природа заботливо оберегает глаз. Потечет со лба пот – его остановят наши брови. Ветер понесет в лицо пыль – ее задержат наши ресницы. А если несколько пылинок и попадут в глаз, их тотчас слизнет мигающее веко.

– С внутренней стороны веки влажные, они работают, как “дворники” – стеклоочистители на стекле автомобиля. Слезы, размываемые веком по поверхности глазного яблока, поддерживают влажность и чистоту глаз. (Картинка).

– Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем ты об этом подумаешь.

– Благодаря мышцам глаза двигаются быстро и синхронно, т. е. сразу вместе. (Картинка).

2. “Зачем нужны глаза?”

– Ребята, а зачем нам нужны глаза? (Чтобы видеть).

– Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир.

– Глаза не только различают все предметы – деревья, кусты, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.

– Посмотрите в окно на наш участок. Что на нем самое большое? (Машина).

– А какого цвета? (Синяя).

– От нас машина далеко или близко? (Далеко).

– Наши глаза различают не только основные цвета, но их оттенки – темно-красный, розовый, бледно-голубой. (Картинки с этим цветом).

– Врач-офтальмолог осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно. (Картинка). Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз.

3. Малоподвижная игра “Кого не хватает?”

Все Дети стоят в ряд около своих стульчиков. Воспитатель вызывает Сережу и предлагает ему внимательно посмотреть на ребят и запомнить, кто, где стоит. Затем Сережа отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на любого ребенка, и он убегает в спальную комнату. Сережа открывает глаза и называет имя того ребенка, которого не хватает. Игра продолжается и водящим становится тот ребенок, имя, которого назвал Сережа.

4. Упражнения для глаз.

“Вращение глазами”.

(Упражнение выполняется стоя или сидя).

Посмотри одними глазами вверх и задержи взгляд на одну секунду. Теперь смотри вправо. (Воспитатель меняет направление глаз с помощью игрушки). Затем вниз (1 сек.), а потом влево (1 сек.).

“Жмурки”.

И. п. то же. Закрой глаза. Посильнее зажмурь их. Теперь открой глаза пошире. (5-8 раз).

“Моргание” .

И. п. то же. Моргай глазами несколько секунд.

“Темнота” .

И. п. то же. Ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйся темнотой, дай своим глазам отдохнуть от света.

“Массаж век” .

И. п. то же. Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладить прикрытые веки.

5. “Сказка про Катю”.

Жила-была девочка Катя. Послала ее Мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла обратно домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, девочка ее угостила.

– Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно любое желание, и оно исполнится, – сказала старушка.

Поблагодарила Катя бабушку и побежала. Стала девочка думать, какое ей желание загадать. Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа. Но собака стала громко лаять и рычать. Катя испугалась. Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого. Но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.

– Мальчик, как тебя зовут?

– Сережа.

– А меня Катя. Давай играть в догонялки.

– Я не могу бегать. Я слепой, мои глаза не видят.

– Ничего страшного, – сказала девочка. Сейчас я тебя вылечу.

Взмахнула волшебной палочкой, произнесла свое желание, и мальчик сразу выздоровел. И стали ребята играть в догонялки: бегать, играть, скакать и смеяться.

Вот как важны для человека глаза!

Беседа с детьми о прочитанной сказке.

– Теперь представь себе, как плохо слепому человеку. Слепые ориентируются в пространстве с помощью палочки.

– И такие люди не могут видеть всей красочности окружающего мира.

– Поэтому мы с вами должны относиться с уважением и пониманием к таким людям.

6. Итог занятия.

– О каких органах чувств мы сегодня говорили?

– А зачем нужны глаза?




1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект НОД в младшей группе. Мои глаза