Конспект музыкального занятия в младшей группе

Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста “На поиски цыплят “
Цель. Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку через театрализованную деятельность

Задачи:

Развивать у детей отзывчивость на музыку разного характера, побуждать передавать игровые образы, меняя движения в соответствии со сменой характера музыкального произведения;

Развивать в детях яркие художественные впечатления, побуждая детей принимать активное участие в действии путем театрализованных представлении;

Стимулировать и поддерживать самостоятельные проявления активности в театральной деятельности с использованием выразительных средств: мимики, жеста, танцевальных импровизаций;

Способствовать развитию творческих проявлений в разных видах музыкальной деятельности.

Ход занятия

Дети второй младшей группы входят в зал и говорят, что получили видео письмо, но не могут его прочитать, так как у них в группе нет аппаратуры. Музыкальный руководитель предлагает свою помощь. Дети смотрят видеоролик на большом экране.

Содержание письма:

“Возле домика на грядке

Плачет курочка Хохлатка:

– Где, вы? Где, мои ребятки,

Мои желтые цыплятки?

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Убежали далеко!

Помогите! Помогите!

Моих деток отыщите!”

Музыкальный руководитель

Ребята! Какая беда! Цыплята совсем маленькие!

Что с ними может случиться?

Да! Им нужна помощь!

Ну, где же их искать?

Давайте посмотрим, куда ведет эта тропинка?

Могут они убежать в лес?

Будем искать? Тогда в путь!

Упражнение ” Прогулка” муз. Т. Ломовой

Во время выполнения упражнения открывается занавес за которым декорация леса: деревья, цветы, насекомые. В правом углу ширма-пригорок. В левом углу елка, около пенька цветы. Звучит фонограмма пения птиц, жужжания пчел.

Воспитатель

Посмотрите, какая высокая трава! Может быть, цыплята заблудились

В ней? Давайте их поищем!

Коммуникативно-тактильная игра “На ТРАВКЕ ” слова М. Карема.

Воспитатель (обращает внимание на пригорок)

Зажужжали комары, не боятся детворы.

Прилетели бабочки, стали танцевать,

Кружатся и думают, кого еще позвать?

На полянке карнавал, ты такого не встречал?

Давайте потихонечку подойдем и посмотрим, что здесь происходит! А потом спросим о цыплятах.

(дети подходят к ширме и садятся на коврик.)

Активное слушание с показом театра игрушки “Карнавал насекомых”

Муз. В. А. Моцарта

Воспитатель

Ну, кто смелый? Кто задаст вопрос?

Дети задают вопросы, насекомые их отправляют к елке.

Бабочка.

Мы летали, танцевали,

Но цыпляток не встречали

Вы у елочки спросите,

Вот она стоит, идите!

Под елкой дети находят зайчиков и елочки (варежковый театр)

Воспитатель.

Посмотрите, а под елкой зайчики живут

И маленькие елочки тоже тут растут.

Давайте наденем варежки на руки и расскажем и как елочка в лесу росла, и про зайчика, и про мишку, и про лисичку.

Песня “Елочка стояла” с использованием варежкового театра

В конце песни дети встречают лису (куклу театра Петрушки), которая собирает в корзинку зайчиков и елочки

Музыкальный руководитель

Лисичка-сестричка! Не видела ли ты в лесу цыпляток!

Лиса (голосом воспитателя). Каких цыпляток?

Дети объясняют

Лиса:

Все, все, все вам расскажу, ну, а лучше покажу!

А вы не зевайте, рассказать мне помогайте!

Ритмическое упражнение “Шла я лесом по тропипнке”

Музыкальный руководитель

До свидания, Лисичка, спасибо за помощь.

А вот возле пенечка сколько цветов, давайте здесь немного отдохнем

Дети подходят к пеньку и надевают перчатки с ромашками и жучками.

Песня “Ромашки и букашки” муз Раздобариной

С оформлением сюжета образной пластикой и театром перчат

После песни появляется большая ромашка (ростовая кукла)

Музыкальный руководитель

Ой, какая большая ромашка! Она-то, наверное, точно знает где цыплята. Давайте спросим у нее.

Дети спрашивают

Ромашка ( ростовая кукла в руках у взрослого)

Я проснулась рано, рано

Оглядела все вокруг

И увидела цыпляток, выбегающих, на луг.

Под кусточком посмотрите, поскорее их найдите!

Дети находят корзину с цыплятами (театр марионеток)

Воспитатель

Ах, вы бедные цыплятки,

Мама плачет, ищет вас!

Ребятишки вам помогут, отведут домой сейчас!

Ребятки, берите цыпляток и отведем их скорее к маме курице.

Дети берут цыплят за палочки и под музыку ведут их к домику курочки.

Кукловождение под музыку Филиппенко “Цыплята”

В это время занавес закрывается, выходит курочка (марионетка в руках взрослого).

Курочка:

Вот спасибо вам, ребятки,

Помогли моим цыпляткам

Уходить вы не спешите, у меня здесь погостите

Буду вас поить, кормить,

На прогулку в лес водить.

Воспитатель

Ребята, а вы хотите превратиться в цыпляток и немножко пожить у курочки

Хохлатки? Тогда надевайте маски, закрывайте глазки. Будем жить мы в

Сказке.

Дети выбирают маски цыплят, петушка, кота. Роль хозяйки исполняет воспитатель

Ритмопластический спектакль “Куриный переполох”

Воспитатель

Ну вот, ребята, теперь нам пора возвращаться домой.

Музыкальный руководитель

А может быть, мы пригласим цыпляток к нам в гости и покажем им группу.

Дети берут цыплят и уходят в группу.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Конспект музыкального занятия в младшей группе