Классный час по ОБЖ “В гости к Доктору Айболиту” 2 класс



МБОУ “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62”

Классный час по основам безопасности жизнедеятельности в 2 классе

Тема: В гости к Доктору Айболиту

Автор: Камалов Разих Радифович, преподаватель-организатор ОБЖ

МБОУ “Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62” Авиастроительного района города Казани

2015-2014 учебный год

Сценарий классного часа для 2 класса

Тема: В гости к Доктору Айболиту.

Цели:

· Призывать детей соблюдать правила дорожного движения, быть предусмотрительными в своих поступках.

· Вспомнить, как оказать первую медицинскую помощь при разных травмах.

· Учить правильному вызову “Скорой помощи”.

Подготовка:

1. На уроках и во внеурочное время обсудить вопросы ПДД, ОБЖ (в школе, дома, на улице), некоторые вопросы оказания первой медицинской помощи (при ушибах, порезах, ожогах).

2. Организовать выставку детского рисунка на обсуждаемую тему.

3. Подготовить инсценирование сказки “Доктор Айболит” на современный лад. (В роли Доктора Айболита и его помощников выступают старшеклассники.)

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Нарисованная карта путешествия (пустыня, горы, море) и отдельные изображения верблюдов, орлов, кита.

2. Плакат “Уроки Доктора Айболита”.

3. Иллюстрации с изображением зеркала, зубной щетки, мыла, полотенца и расчески. (Или реальные предметы.)

4. Картинки с изображением сказочных персонажей.

5. Снаряжение Доктора Айболита: бинт, лейкопластырь, йод, перекись водорода, анальгин, нашатырь.

СОДЕРЖАНИЕ:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…Айболит.

Правильно, ребята! Это доктор Айболит. Мы не раз с ним встречались на наших занятиях. Теперь вы многое знаете о здоровье и о том, как оказать первую помощь.

Но вот беда. Сегодня доктор Айболит не смог придти к нам в гости. Есть у него злая сестра Варвара. Вместе с пиратами она похитила доброго доктора и держит его на необитаемом острове.

Трудным и долгим будет путь до этого острова. Много препятствий и испытаний ждет нас впереди. Согласны ли вы выручить Айболита? Тогда отправляемся в путь.

Скажите, какими надо быть, чтобы выдержать все испытания? (Сильными, смелыми, умными, находчивыми, дружными.)

Мы с вами живем в такое время, когда человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, приручил огонь и воду.

Все эти очень полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от нас с вами аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил. Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения.

ДОМА:

1. Каждая вещь в доме должна иметь свое место.

2. Перед тем, как принимать ванну, проверь, не слишком ли горячая вода.

З. Не оставляй включенной незажженную газовую плиту.

4. Даже если опаздываешь, не суетись.

5. Не бегай по мокрому полу.

6. Когда отрезаешь хлеб, не держи пальцы близко к лезвию. Смотри только на нож.

7. Не балуй со спичками.

8. Не суй предметы в розетку.

НА УЛИЦЕ:

1. Не играй на проезжей части улицы.

2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.

З. Переходи улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.

В ТРАНСПОРТЕ:

1. Крепко держись за поручни

2. Не высовывай руки и голову из окна.

З. Не входи и не выходи из транспорта, когда двери закрываются.

В ШКОЛЕ:

1. He устраивай игр около окон и батарей.

2. Не бегай по лестнице, не прыгай через ступеньки, не катайся на перилах.

З. На перемене организованно переходи из кабинета в кабинет.

4. Будь вежлив с учителями, товарищами, дежурными. Не обижай младших.

НА ВОДЕ:

1. He ныряй вниз головой в незнакомом месте.

2. Не заплывай за оградительные буйки.

З. Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.

4. Не плавай в реке с быстрым течением и при высоких волнах.

А теперь отправляемся в путь. (На доске висит плакат с нарисованными препятствиями.)

Перед нами пустыня Скорой помощи. Кругом пески и не единой живой души. Ноги вязнут в песке, но кто это там вдалеке? Это верблюды – хозяева пустыни. Если мы окажем помощь их друзьям, сказочным героям, то верблюды провезут нас через пустыню.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ

Любо плавать Ване

В белом море – в ванне.

Только вот обидно:

Берега не видно.

Видимость пропала,

Мыло в глаз попало. ( Промыть глаза холодной водой.)

Гулял по улице щенок –

Не то Пушок, не то Дружок.

Он под дождем гулял и мок.

А вот сегодня занемог. (Простуда. На ночь – чай с малиной. При температуре – клюквенный морс.)

ПРИНЦ ЛИМОН

Однажды я шел по тропинке лесной.

Вдруг чувствую – кто-то идет за спиной.

Я шагу прибавил – упал прямо в ров.

И ногу свою разодрал-таки в кровь.

(Промыть раствором марганцовки или перекиси водорода.

Продезинфицировать раствором йода или зеленки.)

Я решил сварить компот в мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед, килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил, размешал, воды налил.

На плиту поставил и огня прибавил.

Все кипело, пар клубился. Наконец компот сварился!

Маме я понес на пробу и себе обжег я ногу.

(Опустить обожженное место под холодную воду. Смазать кремом против ожогов.)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Я взяла сегодня нож. И блестящ он, и хорош.

Будет резать он припасы: масло, сало, сыр, колбасы.

Что случилось, не пойму? Нож лежит уж на полу.

А на пальчике, вот тут ранка появилась вдруг.

(Порез. Остановить кровь раствором перекиси водорода, наложить лейкопластырь.)

Горы загадок.

Тут горы встают у нас на пути. А горы все выше, а горы все круче. А горы уходят под самые тучи. ( Появляются гости.)

Мы – друзья Мойдодыра. Вы, наверное, знаете, ребята, что иногда заболевания возникают из-за того, что люди не дружат с чистотой и плохо знают нас, помощников Мойдодыра.

Если вы отгадаете наши загадки, сильные и могучие орлы перенесут нас на своих крыльях через горы.

– И сияет, и блестит, никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало.)

– Костяная спинка, жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка.)

– Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное, вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

– Говорит дорожка – два вышитых конца:

Помылься хоть немножко, чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце.)

– Хожу – брожу не по лесам, а по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа.)

Ребята, кто из вас знает, какие заболевания могут возникнуть, если не чистить зубы? (Болезнь десен, кариес.) если не мыть руки? (Кожные заболевания, кишечные расстройства.)

Море творчества.

Но вот перед нами море.

Бушует, шумит на просторе.

Из моря смотрит на нас кит.

Послушаем, что он говорит.

– Здравствуйте, ребята! Я довезу вас до острова, где ждет вас Айболит. Только, пожалуйста, расскажите мне какую-нибудь сказку, а то мне скучно плавать одному в море.

( Далее идет инсценировка в исполнении детей. По ходу действия Дети помогают поставить диагноз и назначить лечение.)

Добрый доктор Айболит!

В кабинете он сидит.

Приходи к нему лечиться

И спортсмен, и ученица,

И директор, и завхоз, и буфетчица.

Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!

И пришел к Айболиту Илья:

– Доктор, вы излечите меня.

Я сегодня гулял во дворе,

Пальцы я обморозил себе.

Что мне делать, я не знаю.

Я от боли умираю. (обморожение)

И пришел к Айболиту Андрей:

– С другом я катался на катке.

В салки мы играли и в хоккей.

Я упал, ударился о лед.

Почему же так мне не везет? (ушиб)

И прибежал Артем.

И закричал: “Ой-ой!

Мой живот болит, надувается.

Мой живот, мой живот разрывается.

Я сегодня нашел у мамы

Пузырек красивый в ванной.

И попробовать решил – вкусно ли?

Проглотил все, что есть без устали. (болит живот)

Вот и вылечил он их! Вот и вылечил больных! Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!

(ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР АЙБОЛИТ)

– Здравствуйте, ребята! Все видел, все слышал. Вы были очень находчивы. Быстро и правильно отвечали.

Я хочу сыграть с вами в маленькую игру. У меня есть чемоданчик. В нем разные медицинские препараты. Если вы их правильно назовете и скажете, зачем они нужны, вас ждет сюрприз. (Йод, зеленка, бинт, вата, бактерицидный лейкопластырь, перекись водорода, настойка календулы, анальгин, нашатырный спирт.)

Молодцы, хорошо справились с заданием. Получайте от меня в подарок бананы, привезенные из жаркой Африки. Будьте здоровы и никогда не болейте! Ребята, это хорошо, что вы знаете, как оказать первую помощь. Но в жизни бывают случаи, когда мы бессильны. Что делать?

(Вызывать скорую помощь.) По какому телефону вызывают скорую помощь и что нужно говорить? Тел. 03. Сообщить надо:

1. Фамилию, имя, отчество больного.

2. Что болит? На что жалуется больной?

З. Домашний адрес.

4. Представиться, кто звонил.

На этом наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята! До новых встреч!


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Классный час по ОБЖ “В гости к Доктору Айболиту” 2 класс