Классный час на тему “Способствовать воспитанию чувства патриотизма”

Классный час на тему “Способствовать воспитанию чувства патриотизма”

1. , любви, уважения и гордости к родному городу, его истории.

2. Расширить и обобщить знания обучающихся об интересных фактах из истории г. Туймазы, его гербе, достопримечательностях города.

3. Развивать познавательную активность и критическое мышление обучающихся; учить работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, выставка книг, посвященных истории г. Туймазы

ХОД классного часа

(Слайд 3,4)

Я знаю, есть места получше,

Где лучше лес,

Где моря гладь,
Где климат мягче, воздух чище

И где такая благодать!
Но я люблю природу нашу,

Какая есть, пусть знает свет.
Что лучше места, где родился,

Для человека в мире нет

Родина. Страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Родина. Это наша необъятная страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Родиной силен, одухотворен, добр и красив человек. У каждого человека существует и своя малая Родина – место, где человек родился, где сделал свои первые шаги, где провел свое детство, юность…

И куда бы не “забросила” Судьба человека, он все равно вспоминает свою малую Родину.

Когда великий русский композитор Сергей Рахманинов уходил из жизни, он, по воспоминаниям очевидцев, видел все время одну и ту же картину: места, в которых он родился и вырос, где прошло его детство и юность.

Имея возможность бывать в самых разных точках мира, многие люди с любовью и нежностью говорят о тех местах, где они родились и выросли.

Сегодня нам с вами предстоит перелистать страницы виртуального журнала о городе Туймазы. Ведь, как часто бывает: мы хорошо знаем разные страны, путешествуем по разным городам, а чем богат наш край, какие интересные люди живут рядом с нами, кто делает наш город лучше, кто приносит ему славу, порой затрудняемся ответить.

(Слайд 5) Итак, листаем журнал. А чтобы было легче воспринимать прочитанное, делиться впечатлениями, мы с вами и образовали группы: “Зеленый стол”, “Белый стол” и “Голубой стол”. (Столы украшены воздушными шарами соответствующего цвета) .

(Слайд 6) Страница первая – историческая.

На столах цифры 100, 82, 65 855. Что означают эти цифры?

(Слайд 7) Вторая страница – познавательная.

Каждый стол получает конверты с буквами. Нужно из букв собрать слова и рассказать, как эти слова связаны с нашим городом (паровоз, аллея ветеранов, вечный огонь) Ответы обучающихся. (Слайды 8,9,10)

(Слайд 11) Страница третья – культурные центры.

Звучит песня о городе, в это время на экране мелькают слайды с достопримечательностями города.(Слайды 12)

(Слайд 13)Четвертая страница – проблемная

Наш город интересный, много красивых, запоминающихся мест, развита промышленность, культура, спорт, образование, но есть и проблемы. Какие на ваш взгляд? (плохие дороги, наркомания, алкоголизм, преступность, низкая зарплата родителей…) Такие проблемы есть в любом городе, это не уникальный случай. Ваша задача стать квалифицированными специалистами, рабочими, просто хорошими людьми, чтобы этих проблем стало меньше.

Вы будущее нашего города. Только от вас зависит, будет ли наш город развиваться дальше в производственной, экономической, культурной, образовательных сферах.

(Слайд 14) Предлагаю подобрать на каждую букву названия нашего города прилагательные, характеризующие Туймазы.

Т – теплый, творческий, толерантный, терпеливый, транспортный, темпераментный, талантливый

У – уютный, умный, улыбающийся, устремленный, успешный, удобный,

Й(И) – интеллектуальный, искусный, интеллигентный, истинный,

Интересный, инициативный,

М – милый, манящий, маленький, мужественный, музыкальный, мечтательный,

А – активный, аккуратный, актуальный, абстрактный,

З – загадочный, зовущий, золотой, заманчивый, звучный, звонкий, звенящий

Ы –

Слайд (15)

Этот год является юбилейным для города, и поэтому именно в честь юбилея прозвучит сейчас своеобразный праздничный салют. Лопните шары, пожалуйста. Я надеюсь, что сегодня вы не только вспомнили, но и узнали много нового о нашем родном городе. А закончить нашу встречу мне хотелось бы музыкальной страницей (звучит гимн г. Туймазы).


Вы читаете: Классный час на тему “Способствовать воспитанию чувства патриотизма”