Классный час на тему “Портрет”

Классный час на тему

“Портрет”

(учитель изобразительного искусства

Высшей категории МАОУ гимназии №23 г. Челябинска Огаркова Е. Ю)

“Игровой метод”

4 класс – 1 четверть

“Каждый народ – художник”/Л. А. Неменская

Игровой метод

Цели учебного занятия;

Дать первоначальное понятие о возникновение жанра “Портрет”

Обучить навыкам изображения элементов портрета через ассоциации, на примере составления портретов итальянским художником Джузеппе Арчимбольдо.

Развить навыки работы над портретом.

Задачи;

Изучение особенностей в выполнении основной части портрета.

Использование имеющихся навыков и умений в построении портрета.

Применить творческий подход в изображении композиции на тему “портрет” в стиле итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо.

Задание; Используя систему построения, нарисовать портрет.

Зрительный ряд: Слайды портретов итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо; “Времена года”, “Зима”, “Весна”, “Лето”, “Осен.”, “Огонь”.

Музыкальный ряд; П. И. Чайковский “Времена года”

Материалы к уроку; художественные материалы.

План урока

1. Орг. Момент 2 мин

2. беседа по слайдам 10 мин.

3. Анализ задания 5 мин.

4. Самостоятельная работа 20 мин.

5. Анализ работ учащихся,

Итоги, выставка работ 3 мин.

Ход урока

Учащимся предлагается в игровой форме после обсуждения иллюстраций итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо в игровой форме создать свои композиции из предметов быта, фруктов, овощей или образов флоры и фауны.

По традиции в начале рисунка выполняется конструктивное построение частей лица. В условной форме в ходе игры учащимся предлагаются предметы, образы животных, насекомых, которые способствуют объемному составлению композиции, так например вместо носа рисуем морковь, а вместо рта – два лепестка розы. Забавляясь и играя, ребенок обретает себя и осознает себя как личность. Для учащихся игра – это сфера их социального творчества, полигон для их творческого самовыражения., чему и способствует показ работ Джузеппе Арчимбольдо. Речь идет о необычном подходе к портрету. Его картины удивляют, завораживают и вызывают множество вопросов.


Вы читаете: Классный час на тему “Портрет”