Игра “Экологический марафон” для младших школьников

ЦЕЛЬ : помочь ребятам получить экологические знания и умения, сначала на уровне эмоций, а потом логично сформировать знания и организовать поисковую деятельность, воспитать любовь и бережное отношение к окружающей среде и самому себе.

Вед.- Здравствуйте дорогие ребята! Туристический клуб “ГОРИЗОНТ” снова рад встрече с вами. Что вызывает у нас наслаждение? Наибольшее наслаждение и радость вызывает у нас общение с Природой. Шепот голубой воды, зеленых дубрав, пение звонкоголосых птиц, аромат трав и цветов – все это дорого сердцу.

Сегодня мы с вами отправимся в мир растений и животных, научимся бережному отношению к природе. И хочу представить вам моих помощников.

Ну, чтобы нам было весело путешествовать, давайте вместе споем песню “Изгиб гитары желтой”.

Вед.- И первое, что мы с вами сделаем – это вспомним правила поведения на природе:

– Не трогай, не убивай зверей.

– Не трогай гнезда птиц.

– Не кричи в лесу.

– Ходи в лесу по тропинкам.

– Умело собирай грибы, рви лекарственные растения с умом.

– Не разводи костров в лесу.

Вед.- А теперь упражнение “Придумай пару”, я даю вам название растений, а вы к нему должны подобрать животное или насекомое, которое имело бы какое ни, будь сходство. Например: Росянка – паук (Она тоже ловит и ест насекомых).

СЛОВА: Кактус, крапива, осина, лиана.

Вед.- Следующая наша игра называется “Подсказка”. Я называю слова, а вы должны отгадать, о чем идет речь.

Вода, рыба, течет, берега. (Река) Кислород, деревья, птицы, грибы. (Лес) Дождь, молния, ветер, гром. (Гроза) Горы, пепел, землетрясение, лава. (Вулкан) Костер, рюкзак, карта, котелок. (Поход) Северный, холодный, бриз, облака. (Ветер) Небо, звезды, указатель дороги, чумаки. (Млечный путь) Вода, впадины, течения, киты. (Океан)

Вед.- Молоды ребята! Сейчас я предлагаю вам разыграть маленькую сказку.

Действующие лица: дуб, птичка, елочка, кабанчик, человек, 2 лягушки.

Сцена 1. 100 лет тому назад. В горах была лесная чаща. На поляне рос могучий дуб, размахивая своей пышной листвой. Рядом с дубом росла маленькая елочка. Летит птичка и села на елочку. Дикий кабанчик бегал вокруг дуба и искал желуди. В пруду весело квакали лягушки. Красота кругом и спокойствие. Но тут появился человек и стал рубить в округе лес. Кабанчик испугался и стал прятаться под дубом, а птичка в елочку. Лягушки опустились на дно и стихли.

Сцена 2. 50 лет назад. В горах уже нет лесной чащи, зато стоит огромный город. Возле города стоит могучий дуб и уже не такая пушистая елочка. На елочку садиться птичка она чихает и кашляет от дыма, который выпускают заводы. Кабанчик старается спрятаться то под дуб, то под елочку. В пруду уныло квакают лягушки. Появляется человек с ружьем. Он стреляет в кабанчика и вспоминает, что скоро Новый год и рубает елочку. И уходит домой.

Сцена 3. Наше время. В горах стоит город. На окраине города растет дуб на его ветвях сидит птичка. На берегу пруда работает завод и выбрасывает ядовитые отходы в чистые воды пруда. Лягушки не квакают, они вымерли. Выходит человек, смотрит вокруг. Что можно сделать еще “великого”? Он ловит птичку, сажает ее в клетку и несет ее город.

Сцена 4. 2050 год. Вследствие того, что в горах вырубили весь лес, произошли большие оползни, город с его заводами разрушен и смыт. Под одиноким дубом сидит человек, рукой поглаживает синтетическую траву, ест искусственные фрукты и слушает, как поет механическая птичка.

ЕПИЛОГ. Природа – это наш Дом. Ваша обязанность сделать так, чтобы вашим детям не пришлось сидеть на синтетической траве и любоваться искусственными птицами.

Вед.- Спасибо всем нашим актерам, а мы продолжаем. Ребята вы знаете, что растения помогают людям, с растений мы можем сделать одежду, построить дом, а главное растения человека лечат. Сейчас вы должны разгадать кроссворд “Народная медицина”.

А пока наши команды работают, мы поиграем со зрителями в игру “Пантомима”.

Нужно показать: солнце, горы, бурю, жирафа, соловья, улитку, пчелу.

Вед.- Я предлагаю вам ребята обсудить “Экологические ситуации в туристическом походе”. Сейчас вы получите карточки, где написаны различные ситуации, вы должны сказать правильно или нет, поступили ребята и почему.

Ситуации

Ситуация 1. Ребята пошли в поход. Вечером они решили разбить лагерь в молодом сосняке. Мы знали, что рубить деревья нельзя поэтому растянули палатку между стволами сосен, стойки для палатки сделали из веток, которые лежали на земле.

Ситуация 2. Перекладины, для приготовления еды мы не нашли, поэтому подвесили котелок на ветку сосны, которая низко свисала, а потом развели костер.

( разжигать костер можно на открытой местности, далеко от деревьев)

Ситуация 3. По дороге мы насобирали полн6ое ведро грибов.

“Кто знает, что это за грибы?” – спросила Таня.

“Я знаю – ответил Витя – у меня есть книга о грибах, я ее перед походом прочитал. Этот гриб, наверное – сыроежка”.

“Если это сыроежка, наверно его можно есть сырым” – сказал Коля, слегка поджарил гриб на костре и съел.

(никакие грибы есть сырыми нельзя, и точно знать, что это за гриб)

Ситуация 4. Утром мы собрали вещи, тщательно убрали место ночевки. Огонь затушили, а пластиковые бутылки и стаканчики закопали в землю.

(Дети сделали неправильно. Ведь пластиковые бутылки, пакеты в земле перегнивают тысячи лет. Нужно было сжечь их или забрать с собой)

Вед.- Ну и конечно же наш творческий конкурс – конкурс ваших рисунков и пусть названиями для ваших работ будут пословицы:

– Всякому мила своя сторона.

– Добро век не забудется.

– Жизнь дана на добрые дела.

– Не место красит человека, а человек место.

Вед.- А пока ребята работают, предлагаю провести викторину “Прогноз погоды по приметам” со зрителями.

ВИКТОРИНА

Если вечером на растениях роса, то погода утром…(ясная) Если лес шумит без ветра, то будет…(дождь) Цветки кувшинки не поднимаются из воды, то будет…(холодно, ливень) Если всю ночь поют соловьи, то Утро будет…(ясным, теплым) Чайка ходит по берегу и кричит, то скоро будет…(буря, шторм, дождь) Поздно вечером громко поют сверчки и цикады, день будет…(солнечным) Воробьи купаются в пыли и песке, то будет…(дождь) На прудах и реках раскрытые белые лилии и желтые кубышки, то погода будет…(хорошая) Если кошки долго умывается, погода…(ухудшится) Ласточки и стрижи низко летают, то будет…(дождь) Раки и жабы выходят на берег перед…(непогодой, дождем) Муравьи прячутся в муравейник и закупоривают вход перед…(дождем) Усиливается запахи цветов и трав, то будет…(дождь) Если закат красный, то день будет…(ветреным)

Защита рисунков и подведение итогов, вручение дипломов. Оформление выставки.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (No Ratings Yet)
Loading...
Вы читаете: Игра “Экологический марафон” для младших школьников